Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Особенности и пути совершенствования работы с детьми и молодежью на материалах соц. защиты г.Краснознаменска

Особенности и пути совершенствования работы с детьми и молодежью на материалах соц. защиты г.Краснознаменска

Москва

Дипломная по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Особенности и пути совершенствования работы с детьми и молодежью на материалах соц. защиты г.Краснознаменска"




Автор работы: Лена Михалькова
Страниц: 86 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России.

Системный кризис, затронувший социальную структуру общества с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей.

Конкуренция на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых «западных» ценностей не могла не привести население в состояние растерянности, непосредственным образом повлиявшее на ценностный мир молодежи, крайне противоречивый и хаотичный.

Социология молодежи как одна из отраслей социологического знания возродилась в годы хрущевской оттепели. На первых порах своего становления она опиралась на целый комплекс серьезных исследований, проведенных в 20-е годы.

Именно в этот период в ожесточенной полемике с догматическим восприятием мира были заложены основы социологии молодежи как более или менее самостоятельного направления исследований.

Молодежь исследовалась с точки зрения жизненных планов, ценностных ориентации, мотивации поведения в самых разных сферах жизнедеятельности, от школьной скамьи до производства, в свободное от учебы и работы время, в повседневной бытовой жизни и жизни коллективов.

Постепенно складывался соответствующий понятийный аппарат таких исследований (собственно основания научного знания) и его методология инструменты сбора и анализа фактической информации.

В 80-е годы значительно расширяются направления исследований, в них включаются новые авторы и коллективы. Возникает возможность проведения сравнительного анализа проблем молодежи в разных регионах.

Социология молодежи - отрасль социологической науки, изучающая молодежь как социальную общность, особенности социализации и воспитания вступающих в жизнь поколений, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта от старших поколений, особенности образа жизни молодежи, формирование ее жизненных планов и ценностных ориентаций, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнение социальных ролей различными группами молодежи.

История социальной работы - целостный культурно- исторический процесс, имеющий определённые этапы своего самостоятельного развития. Каждый этап изменения парадигмы помощи и взаимно помощи связан с изменением субъекта и объекта, институтов поддержки, идеологии помощи, изменением понятийного языка, номинации процесса.

Он связан с пандемическими процессами, с разрушением геополитического или социокультурного пространства, наличием глобальных эпидемий, различных социально- экономических войн конфликтов, массового голода.

Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства.

Специалисты в этой области широко используются в качестве экспертов при подготовке законодательных актов, принятии решений местными органами власти и общественными организациями.

Практика показывает, что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Для этого требуются люди особой профессии социальные работники.

Затянувшееся кризисное состояние, неясность перспектив развития, усталость населения, состояние аномии, то есть распад существовавшей системы морально-нравственных ценностей и отсутствие внятной новой общепринятой системы, все это приводит к тому, что в психологической поддержке нуждается все больше людей.

Нужда в поддержке в условиях безработицы или угрозы безработицы, в содействии самозанятости и самообеспечению повышает роль социальных служб, оказывающих помощь в этой области.

В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится молодежи, с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Крушение идеалов, предлагаемых молодежи, обострили естественный юношеский нигилизм.

В силу этого, внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Определение средств, форм и методов работы с молодежью находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, ее социального статуса, проблем и основных тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях.

1. Социально-демократический портрет молодежи г. Краснознаменска.

1.1 Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи.

Молодежь это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.

Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте между 14-ю и 30-ю годами.

Нижняя возрастная граница определяется, в частности тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение), создание семьи, рождение детей.

Находясь на переходной стадии от мира детства к миру взрослых, молодое поколение переживает важнейший этап в своей жизни семейной и внесемейной социализации.

Содержание работы

Введение...3

1. Социально-демократический портрет молодежи г. Краснознаменска..6

1. 1 Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание6

1.2 Досуговая деятельность молодежи.15

1.3 Сущность и принципы государственной молодежной политики22

2. Реализация неформальных молодежных проектов на уровне Московской области27

2.1 Молодежные творческие неформальные объединения.....27

2.2 Информационное обеспечение молодежи.40

2.3 Занятость молодежи в каникулярное время..44

3. Пути совершенствования работы с детьми и молодежью....51

3.1 Роль и место социальных служб в решении молодежных проблем..51

3.2 Создание учреждений культуры и досуга для детей и молодежи55

3.3 Центр развития творчества детей и юношества г. Краснознаменска...57

4. Мероприятия по работе с детьми и молодёжью в округе Краснознаменска московской области..61

Заключение....76

Список используемой литературы..79

Приложение...82

Использованная литература

  1. Системный подход в социальной работе: Методологический семинар/ Составитель редактор В.В. Колков. М.: Институт социальной работы/, 2003 г.
  2. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред. д.и.н., Е.И. Холостова; д.и.н., проф. А.С. Сорвина. М.: ИНФРА М, 2001. (Серия «Высшее образование»).
  3. Социальная служба: состояние и перспектива М.: Изд-во СТИ МГУС, 2001 г.
  4. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз», 2004 г. (Часть 1).
  5. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА М., 2001 г. (Серия «Высшее образование»).
  6. Молодёжь новой России: Какая оа? Чем живёт? К чему стремится? // Аналитический доклад Российского независимого института социальных и национальных проблем по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта/ Л. Бызов, Н. Давыдова и др.; рукль группы М. Горшков. - ИНФРА М, 2001
  7. Молодёжь и демократизация советского общества: Социологический анализ. Под ред. С.А. Шавеля, О.Т. Манаева. - Минск: Наука, 1999.
  8. Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура) Политиздат, 1999
  9. Перов И.М Неформальные молодёжные объединения/ Москва 2002.
  10. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодёжь. - М.: Политиздат, 2000.
  11. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ. 2003.
  12. Уральская школа молодых социологов (сборник тезисов научных работ студентов и аспирантов). - Екатеринбург, 2003.
  13. Формирование мировоззренческой культуры молодёжи. Под ред. В.Г. Табачковского. - Киев: Наукова Думка, 2001.
  14. Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. М.: 2004.
  15. Социология труда. / Под ред. Н. И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербина. М.,2003.
  16. Социология: Учеб. пособие / А.Л. Маршак М.: Высшая школа,2002.
  17. Социология. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002.
  18. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство М.: Издательство «Мыль», 2005.
  19. Социальное партнерство. М.: Издательство «Экономика», 2000.
  20. Журнал Социологические исследования. (Социс) Подшивка за 2003 г.
  21. Сергеев С. А. К вопросу о классификациях и некоторых особенностях молодежных субкультур России // Социальное знание: формации и интерпретация. Материалы международной научной конференции. Казань 2004.
  22. Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 2003.
  23. Журнал «ОМ» № 2 (декабрь). С. 14
  24. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М. 2000
  25. Российская молодежь: десять главных проблем. Материалы исследования Научно исследовательского центра при Институте молодежи. 2002
  26. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики/ Отв. ред. В.Т. Лисовский. М., 2004
  27. Караваев В. А. Социальный портрет учащейся молодежи. М. 2001
  28. Голенкова З. Т. Динамика социокультурной трансформации в России // Социс. 2001. № 10
  29. Меренков А. В. Жизненные ориентиры студенчества. // Социс. 2002 № 12.
  30. Зубок Ю. А. Исключение в исследовании проблем молодежи // Социс. 2001. № 8
  31. Осипов П. Н. Студент профессиональной средней школы // Социс 2002. № 11
  32. Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений // Социс. 2003. № 5


Другие похожие работы