Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Источники социально-философского значения. Понятие "социальное" и его роль в человеческом познании.

Источники социально-философского значения. Понятие "социальное" и его роль в человеческом познании.

Институт предпринимательства

Реферат по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Источники социально-философского значения. Понятие "социальное" и его роль в человеческом познании."




Автор работы: Юлия
Страниц: 8 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Вопросы познания рассматриваются одним из разделов философии гносеологией. Теория познания имеет давнюю традицию: в течение столетий различными школами и направлениями философской мысли высказывались зачастую противоположные точки зрения на сущность, содержание, структуру мыслительного процесса. Главный вопрос гносеологии познаваем ли мир? В соответствии с его решением сложились две позиции: познавательно-реалистическая и агностическая. В основе накопления и углубления сведений о мире лежат способности к чувственному и рациональному отражению действительности, в соответствии с которым выделяются различные уровни сознания: эмпирический и теоретический, абстрактный и конкретный. Центральной проблемой гносеологии является проблема истины, под которой понимается соответствие знаний действительности .

На протяжении всей истории человечества совместное существование людей являлось предметом познания, результаты которого прямо или косвенно сказывались на характере деятельности человека, отношениях между людьми, формах самоорганизации и регуляции жизни социума. С возникновением философии представления об обществе стали неотъемлемым компонентом философского знания, оставаясь, однако, длительное время на периферии внимания профессиональных философов. Характерные для традиционной философии размышления об обществе и человеке чаще сего имели не специальный, а дополнительный, контекстуальный статус и осуществлялись в русле разработки фундаментальных проблем онтологии, гносеологии, антропологии, этики, философии истории, философии права.

Эти знания метафизического или метатеоретического уровня составляют первую принципиальную особенность социальной философии как учения об обществе. Обращение к метафизическому измерению общества имеет важное мировоззренческое, методологическое и аксиологическое значение. Оно не уводит познание общественной жизни в область спекулятивно-схоластических рассуждений, а наоборот, дает возможность приблизиться к реальной конкретике социального бытия или, в терминологии Гегеля и Маркса, «к конкретному в мышлении». По словам С. Франка, «истинный реалист не тот, кто видит лишь то, что непосредственно стоит перед его носом, истинный реалист тот, кто умеет, поднявшись на высоту, обозреть широкие дали, увидеть реальность в ее полноте и объективности. Социальная философия и есть попытка увидеть очертания общественной реальности в ее подлинной, всеобъемлющей полноте и конкретности» .

Какие же черты характерны для социально-философского знания?

Во-первых, наличие у социально-философского знания двух принципиально взаимосвязанных, но автономных интенций эпистемной, выражающейся в стремлении к достижению репрезентирующего познаваемый мир истинного знания о нем, и софийной, воплощающейся в ценностно-императивных рассуждениях о сущности и значении происходящего в мире. Итогом реализации первой интенции социально-философского знания является претендующее на объективный характер отражения действительности знание, второй мнение.

Существование этих принципиальных ориентаций определяет своеобразие социально-философского знания одновременно и как специфически научного, и как мировоззренческого, выходящего за строгие рамки канонов научной рациональности, следование которым является обязательным для конкретных научных дисциплин. Применительно к социальной философии эта ситуация означает, что для нее в отличие от корпуса социально-гуманитарных наук естественно и позитивно сосуществование различных, зачастую несовместимых, парадигм, исследовательских программ и теоретических моделей общества.

Во-вторых, существование двух взаимосвязанных и взаимообусловленных подходов к познанию мира, классификация и определение которых восходит к Аристотелю и комментатору его сочинений Андронику Родосскому, физического, основанного на регистрации, описании, обобщении и на этой основе познании непосредственно воспринимаемых явлений и процессов, и метафизического, предполагающего выход за пределы эмпирической конкретики и обращение к сущности происходящего в мире к «предельным основаниям бытия» .

Следовательно, социальная философия обращается к метафизическому осмыслению общества не как к самоцели (редукция философии к метафизике и придание последней самодовлеющего характера, как выявила история, оказали негативное влияние и на саму философию, и на конкретно-научное знание), а как к средству более глубокого и конкретного понимания общественной жизни. Последнее предполагает принципиальное единство и взаимосвязь философии и обществоведения и на теоретико-содержательном, и на методологическом уровнях .

Содержание работы

1. Источники социально-философского знания. 3

2. Понятие «социальное» и его роль в человеческом познании. 6

Список использованной литературы 9

Использованная литература

  1. Бенин В.Л., Девяткина М.В. Учебное пособие по социальной философии. Уфа, 1997. // http://www.philosophy.ru/edu/ref/soc/phi_benin.html
  2. Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях «общество» и «социальное». // Социологические исследования, 2003, № 8. С.3-11.
  3. Гобозов И. А. Социальная философия. Учебник для вузов. М., 2007. 352 с.
  4. Могилюк С.В. Роль процесса познания в эволюции человеческого общества. // http://pozdnyakov.tut.su/Seminar/a0101/a014401.htm
  5. Степин В.С. Теоретическое знание М., 2000. 254 с.
  6. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. Мн., 2005. 617 с.


Другие похожие работы