Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Социальный бихевиоризм. Дж.Мида как основной источник интеракционистской ориентации

Социальный бихевиоризм. Дж.Мида как основной источник интеракционистской ориентации

МГУ

Реферат по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Социальный бихевиоризм. Дж.Мида как основной источник интеракционистской ориентации"




Автор работы: Елена
Страниц: 16 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Символический интеракционизм - один из наиболее интересных и продуктивных направлений в современной науке, которая сводит содержание социальных процессов к взаимодействию индивидов в группе и обществе. Исследуя развитие такого течения как символический интеракционизм с самого начала соприкасаешься с определенными неточностями и неопределенностями. Кого считать первопроходцем, отцом этого направления? Некоторые полагают, что это Чарльз Пули, но большинство все же придерживаются точки зрения, что настоящим основателем символического интеракционизма надо считать Дж. Мида, хотя он и не ввел именно это понятие, не опубликовывал свои собственные произведения (лишь посмертно они были изданы), но все же именно Мид был основателем, выдвигая главные идеи этого направления. Его последователи также сыграли немалую роль в развития этого направления: Ч.Пули, У.Томас, Г.Блумер, У. Джемс и т.п..

Как широкое течение оно возникло в 20-х годах XX столетия в Чикагской школе, а именно как термин было введено в 1937 г. одним из учеников Мида Гербертом Блумером, который потом стал главой второго поколения символического интеракционизма. Рассмотрим детальнее позиции основателя этого направления Джорджа Герберта Мида.

2. «Разум, Я и Общество»

Как уже было сказано при жизни Дж. Мид печатался мало. Основные его работы собраны в книгах: «Разум, Я и Общество» (1934) и «Философия действия» (1938). Итак, в своей книге «Разум, Я и Общество» Дж. Мид детально исследовал эти стороны человеческого поведения, подойдя вплотную к идее личности.

Окружающий мир Мид толкует как совокупность реакций и форм поведения, как «серию ситуаций», а человеческое поведение - в духе бихевиоризма - как биологические реакции. Последние Мид рассматривает как исходный элемент общества. Отсюда вытекает, что социальные институты являются только «способами отображать на социальном экране в увеличенном виде процессы, которые происходят в нашей центральной нервной системе».

Человеческое животное превращается в индивида под действием социальных отношений. По Миду первичен иррациональный процесс моделирования биологических инстинктов грудного ребенка под давлением межличностных взаимоотношений и форм активности, которые в виде определенных установок и действий образовывают сознание индивида. Поведение последнего становится рациональным в том понимании, что он «играет роль», которую другие люди от него ждут. Вслед за Пули Мид толкует «Я» как «Я - зеркало», то есть как рефлекс образов поведения других людей. За ролью, которая определяется другими, в которую индивид себя вкладывает как актер, обнаруживаются формы поведения и установки, характерные для социальной группы. Вот почему основы социальной эволюции являются основами развития систем символизации и коммуникации. Сознание личности находит полнейшее проявление внутри символической системы установок социальной группы как целого.

В этой книге Мид сформулировал принципы, в соответствии с которыми нормативные установки являются центром человеческой личности. По Миду, в процессе создания «Я» существуют два уровня. На первом «Я» состоит просто из организации конкретных установок других индивидов относительно его и друг друга в конкретных социальных действиях, в которых они вместе принимают участие .

Содержание работы

Введение 3

1. Зарождение символического интеракционизма 4

3. Развитие символического интеракционизма 11

Заключение 15

Список литературы 17

Использованная литература

  1. Абаньяно Н. Введение в экзистенциализм./ Н. Абаньяно– С.-Пб.: Нева, 2008. – 221с.
  2. Абаньяно Н. Мудрость философии и проблемы нашей жизни. / Н. Абаньяно – С.-Пб.: Нева, 2008. - 190с.
  3. Вебер М. Избранное. Образ общества./ М. Вебер– М.: МаРТ, 2004. – 299с.
  4. Гуссерль Э. Картезианские размышления. / Э. Гуссерль– М.: Приор, 2008. – 190с.
  5. Гуссерль Э. Философия как строгая наука./ Э. Гуссерль - Новочеркасск, 2004. - 590с.
  6. Зиммель Г. Истина и личность/ Г. Зиммель // Лики культуры: Альманах. – М.: Прогресс, 2005. Т. 1. - 490с.
  7. Курбатов В.И. Современная Западная социология/ В.И. Курбатов - М.: Социология, 2010. – 188с.
  8. 8. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства. / X. Ортега-и-Гассет - М.: Наука. 2000. - 299с.
  9. Ортега-и-Гассет X. Избранные труды./ X. Ортега-и-Гассет– М.: Наука. 2007. – 290с.
  10. Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М.: Социология, 2001. – 290с
  11. 11. Фролов С.С. Социология. История теоретической социологии / С.С. Фролов - М.: Наука, 2008. – 221с.


Другие похожие работы