Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Основные направления реализации социально-культурного потенциала дома детского творчества в системе организации детского досуга

Основные направления реализации социально-культурного потенциала дома детского творчества в системе организации детского досуга

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Дипломная по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Основные направления реализации социально-культурного потенциала дома детского творчества в системе организации детского досуга"




Автор работы: Ольга
Страниц: 112 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Социокультурная сфера деятельности — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей. Задачей общества, заинтересованного в активизации своей куль-турной жизни, является придание тем или иным способом более высо-кого социального статуса тому субъекту и тем социальным группам ма-лого бизнеса, которые приобщены к культуре и активно участвуют в ней.

В нашем демократическом обществе законодательство — основ¬ной способ регулирования общественных отношений. Не является ис-ключением и сфера социально-культурной жизни, нуждающаяся в ус-тановлении таких «правил игры», которые бы в максимальной степени обеспечивали права и интересы всех субъектов малого бизнеса соци-ально-культурной деятельности.

Социальный опыт свидетельствует, что законодательное регули-рование различных аспектов общественной жизни наиболее позитивно, если оно не сводится только к запретам. Есть основания полагать, что в сфере культуры эта закономерность проявляется особенно отчетливо. И прежде всего потому, что многие суждения в этой сфере имеют принципиально субъективный характер, а также в связи с тем, что со-циальная культура — это область творческой самореализации лично¬сти, а потому ей противопоказаны чрезмерные внешние ограничения.

Права в сфере социально-культурной жизни неотделимы от обя-занностей и, в частности, от обязанности материально поддерживать культурные инициативы и обеспечивать соответствующие условия для культурной деятельности.

В ряду этих проблем главной является выделение определенной доли ресурсов из фондов общественного потребления для материаль-ного обеспечения культурной жизни.

Предметом правового регулирования является и обеспечение дос-тупности культурных ценностей для населения — территориальной, экономической и социальной, Требует законодательного регулирования возможность получения образования в сфере культуры и искусства, а также возможность создания любых культурных объединений и ассо-циаций, в том числе на религиозно-культурной и национально-культурной основах.

Требует правового регулирования и организационная сторона со-циально-культурной деятельности —- возможность создания учрежде-ний социально-культурной сферы, основанных на различных организа-ционно-экономических принципах малого бизнеса.

Закон должен регулировать и условия деятельности подобных объединений и учреждений культуры — принципы их финансирования, налоговый режим, возможности использования прибыли и т. д. Анало-гичное правовое регулирование должно распространяться и на ассо-циации потребителей культурных ценностей.

В качестве объекта малого бизнеса социокультурной деятельности вы¬ступает сложное образование, включающее в себя накладывающиеся друг на друга две подсистемы: социум и культуру. Расхождение, противоречие между реальной картиной и идеальными представлениями о норме (задаваемой, в свою очередь, конкретной культурой и социумом) составляет проблемное поле формирования и реализации социокультурных проектов. Проект в таком случае является средством сохранения или воссоздания социальных явлений и куль¬турных феноменов, соответствующих (как количественно, так и качественно, содержательно) сложившимся нормам.

При этом следует отметить потенциальное многообразие проектных ре¬шений одной и той же проблемной ситуации, что обусловлено как различными представлениями об идеальном состоянии культуры и социума (или их отдельных проявлений), зависящими от ценностной позиции проектировщика, его по¬нимания сущности данных феноменов, так и вариативностью способов воссоз¬дания (возрождения, реконструкции, сохранения) социальной и культурной це¬лостности.

На первый план в шкале жизненных ценностей в экономически развитых странах население выдвигает интересное проведение досуга. И проведение досуга для детей и юношей уделяется значимое внимание.

В настоящее время главным для человека стало выбиться в «люди», добиться успехов в своих начинаниях для дальнейшего процветания и зарабатывания денег. И для детей жизненно необходимо

найти себя, открыть свои способности и возможности, определиться в своих интересах. Именно для этого существуют дома детского и юношеского творчества, где дети дают волю своей фантазии, открываются и определяются в дальнейшей жизни.

Но такие учреждения играют важную роль и в развлечении детей.

Четыре функции детского досуга развивающая, познавательная, развлекательная и образовательная наиболее удачно совмещаются в детских домах творчества. Детский дом творчества – своего рода клуб для юных дарований, в котором дети и юноши проводят время с удовольствием и с пользой на развитие своих способностей. Это учреждение, которое создано специально для самовыражения ребёнка. Помимо кружков, секций для творчества, существуют специальные развлекательные программы, которые проводятся в праздничные события, в этих программах также участвуют дети, как в роли участников, так и в роли зрителей.

Кроме того, нарастающий темп жизни, увеличение продолжительности рабочего дня родителей не даёт возможности уделить достаточно времени своим детям, ставит вопрос о необходимости в таких учреждениях как дома детского творчества. Здесь любому ребёнку исключено почувствовать себя одиноким. Здесь имеет важность занятости, заинтересованности своего дела, а также открытия своего «я». Это особенно важно для ребёнка прежде всего, чтобы самоутвердиться перед собой и окружающими.

Также детские дома творчества, вовлекая детей в творческий процесс, может сыграть немаленькую роль в будущей жизни человека, в его последующем выборе.

Кроме того, детский дом творчества является единственным местом, где творческие успехи ребёнка имеют значимый коэффициент, оцененные с профессиональной точки зрения и дающие возможность совершенствовать свои результаты, тем самым прокладывая дорогу в возможное будущее.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Сфера культуры и ее особенности в регулируемой рыночной 9

экономике 9

1.1. Характерные черты менеджмента в культурной сфере 9

1.2. Основные направления государственной политики в культурной сфере 15

1.3. Культура как область деятельности 20

1.4. Финансирование в сфере культуры 32

Глава 2. Анализ социально-культурной деятельности 35

2.1. Выявление функций социально-культурной деятельности 35

2.2. Исследование досуга и его функций 45

Глава 3.Анализ деятельности Детского Юношеского Центра 63

3.1. Характеристика деятельности Центра 63

3.2. Основные тенденции развития 70

Детского Юношеского Центра 70

3.3. Пути совершенствования социально-культурной деятельности 92

Заключение 94

Библиография 96

Приложение 103

Использованная литература

  1. Закон РФ от (октября 1992г. № 3612 – I «Основы законодательства 27 Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 23 июня 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002., 23 декабря 2003г., 22 августа 2004г.)
  2. Айдашева, Г.А. Русские обряды. Весна [Текст] : учебно-методическое издание / Айдашева, Г.А. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2004. – 80с.
  3. Ариарский, М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики [Текст] : учеб. пособие / Ариарский, М.А. – СПб.: Олимп, 2007. – 275с.
  4. Бабич, А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы [Текст] : учеб. пособие / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. – Казань, 2005.-323с.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / Базаров, А.М. – М.: «Академия», 2003.-97с.
  6. Бетехтин, А. В. Современная концертная организация: Формы деятельности и пути развития : [Текст] / Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 6. – С. 31-37.
  7. Боумэн, К.Т Основы стратегического менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Боумэн, К.Т. – М.: Наука, 2003.-211с.
  8. Бояков, Э. Главное для театрального менеджера – это универсальность [Текст] Интервью // ART- менеджер. – М., 2002. – № 3.с.18-25.
  9. Бутенко, И.А. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему [Текст] : учеб. пособие / И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. – М.: 2003.-251с.
  10. Володина, Т. Е. Отдельные вопросы по ведению билетного хозяйства в театрах и концертных организациях // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 6. – С. 43-54.
  11. Врублевская , М.В. Бюджетная системе Российской федерации [Текст] : учеб. пособие / Врублевская, М.В. – 3-е изд., испр., и перераб. - М.: Юрайт, 2004.-838с.
  12. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] : учебник / Герчикова, И.Н. – 3-е изд., - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2005.-367с.
  13. Гурвич, М. А. Аренда как сфера театрального менеджмента / Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2007. – № 6. c14-21.
  14. Гурьева, И. П., Рогачева А. Ю. Современное фестивальное движение в Архангельской области: взгляд со страниц местной прессы // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2007. – № 3 (28). – С. 130-148.
  15. Дмитриева, Н.А. Краткая истории искусств [Текст] : учеб. Пособие / Дмитриева, Н.А. – М.: «Искусство», 2006.-173с.
  16. Донова, Д. А. Маркетинг в театре: понятия и проблемы // Ориентиры культурной политики: Инф. сб. – М.: ГИВЦ МК РФ, 2004. – № 4.c.26-29, №5.c.11-19, №7.c.21-27c.
  17. Дункан, Д. Основополагающие идеи в менеджменте [Текст] : учеб. пособие / Дункан, Д. – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2006
  18. Егошин, А.П. Управление персоналом [Текст] : Учеб. пособие / Егошин, А.П. – Н.Новгород, НИМБ, 2006.-142с.
  19. Ерофеевская, Г. И. Творческие индустрии в культурной политике Котласского района: Фестиваль юмора Козьмы Пруткова в г. Сольвычегодске // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2004. – № 2. – С. 103-112.
  20. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст] : учеб. Пособие / Жарков, А.Д. – М.: МГУК ЦПО : «Профиздат», 2007.-155с.
  21. Иванов, Г.П. Экономика культуры [Текст] : монография / Г.П. Иванов, М.А. Шустров. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001.- 337с.
  22. Иванова, В. Н. Социальный менеджмент [Текст] : учеб. Пособие / В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. – М.: Высшая школа, 2001.- 255с.
  23. Иксанов, А.Г. Как спросить деньги на культуру [Текст] : методическое пособие / А.Г. Иксанова, А.И. Дымникова. – СПб.: 2005.-89с.
  24. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе [Текст] : учеб. Пособие / Каргин, А.С. – М.: Наука, 2004.- 103с.
  25. Келли, Т. Сценический менеджер // Art-менеджер. – М., 2003. – № 2. с.12-20
  26. Кинси, Л. История одного театра (Театр Маккартера) / Пер. с англ. В. Бабкова // Как продавать искусство: Сб. ст. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2008. – С. 142-149.
  27. Киселёва, Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии [Текст] : учебная программа / Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2009.- 35с.
  28. Кланч, Д. Будущее фестивальной формулы // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2007. – № 3 (28). – С. 74-84.
  29. Колотурский, А. Н. Концертное дело: формы существования в новой реальности // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 2. – С. 13-21.
  30. Корнеева, В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 году [Текст] : учебник / Корнеева, В.П. – М.: Юрайт, 2004.- 254с.
  31. Корчагина, З.А. Рынок и план в современной экономике [Текст]/ З.А.Корчагина // Вест. Моск. ун-та. Сер. 6 , Экономика. 2005. № 2. – с.110-120.
  32. Котлер, Ф. Все билеты проданы: Стратегии маркетинга исполнительских искусств: [Текст] /Ф. Котлер, Дж. Шефф.- Пер. с англ. – М.: Классика-XXI, 2004. – 688 с.
  33. Курс для администраторов театров во Франции: Алан Герцог. «Случай с театром Ля Кольин» / Пер. В. Д. Хан-Магомедова // Культура в современом мире: Опыт, проблемы, решения: Науч.-инф. сб. . – М.: РГБ; Информкультура, 2004. – Вып. 3. – С. 105-113.
  34. Лаптева, Г. Я. Фестивальная практика в Архангельской области: беглый взгляд на эволюцию // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2006. – № 3 (28). – С. 5-23.
  35. Лэнгли, С. Идея для театра. Менеджер для идеи [американская модель] / Пер. с англ. И. Вальковой // Art-менеджер. – М., 2003. – ТАН-2.
  36. Лэтроп, Т., Петтигрю Д. Промоушн музыкальных проектов:[Текст] Art- менеджер / Т. Лэтроп, Д. Петтигрю. – М., 2004. – ТАН-2.с.38-42, №3.с50-58.
  37. Марков, А.П. Основы социально-культурного проектирования [Текст] : учеб. пособие / А.П Марков, Г.М. Бирженю. – СПб.:2001.-344с.
  38. Межуев, М. А. Фестивальная практика на юго-востоке Архангельской области // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2002. – № 3 (28). – С. 110-129.
  39. Мескон, М.Т. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие / М.Т. Мескон, М.А. Альберт, Ф.П. Фадаури. - М.: 2001.-132с.
  40. Морозова, И.А. Проблемы управления социально-экономическими процессами региона [Текст] / И.А. Морозова, А.П. Соколов // Регионология. – 2005. - №3. – С. 27-35.
  41. Мосалёв, Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований [Текст] : учеб. пособие / Москалёв Б.Г. – М.:2006.- 235с.
  42. Муравьёва, Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры [Текст] : учебник / Муравьёв, Н.Я. - М.: Юрайт, 2004ю-154с.
  43. Мустафина, Н.Я. Система платных услуг в сфере культуры [Текст] : учеб. пособие / Мустафина, Н.Я. – М.: Культура, 2004.- 237с.
  44. Неретина, Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору [Текст] : методическое пособие / Неретина, Л.В. – 1 кл. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.- 224с.
  45. Парыгин, Б.Д. Социальная психология [Текст] : учебник / Парыгин, Б.Д. – СПб.: СПбГУП, 2003.-596с.
  46. Пашина, О.А. Народное музыкальное творчество [Текст]: монография / О.А. Пашина, Е.Е. Васильева, Н.Ю. Данченко, Е.А. Дорохова. – СПб.: Композитор, 2005.-568с.
  47. Периль, Б. В. Фестивальная практика: опыт case-study // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2002. – № 3 (28). – С. 24-73.
  48. Плахин, Г.В. Организация фестивально-конкурсных форм самодеятельного творчества [Текст] : Культура и социум: Материалы Всерос. Конф. «Культура. . Искусство. Регион (13-14 апр. 2000 года)». Тюмень: ТГУ,2006.- 23-25с.
  49. Рыжкова, З. П. Фестиваль как форма коммуникации: Результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 6. – С. 88-96.
  50. Санкина, Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству [Текст] : справочник / Санкина, Л.В. – М.: МУФЕР, 2003. – 465с.
  51. Смольникова, Л.В. Финансовое обеспечение стратегического развития города [Текст] : Л.В. Смольникова, А.Л. Шушарин / Томский Гос. Ун –т. – Томск, 2003. – 260с.
  52. Соловьёв, Б.Л. Потребительский эффект – основа оценки качества товара. Стандарты и качество [Текст] : учеб. пособие / Соловьёв, Б.Л. – М.: ФЛИНТ, 2004. – 223с.
  53. Траппей, Дж. Р. Особенности управления частным оркестром [Текст]: Art-менеджер/ Дж. Траппей, Д. Чонг. – М., 2003. – № 3.
  54. Третьяков, И. А. Презентация театра в Интернете // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 5. – С. 79-82
  55. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] : учеб. пособие / Тульчинский, Г.Л. – СПб.: Лань, 2008. – 201с.
  56. Тульчинский, Т.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры [Текст] учеб. пособие / Тульчинский, Т.Л. – СПб.: Культура, 2005. – 265с.
  57. Хайдеггер, К. Когда театры отправляются в путь: знакомство с региональными театрами Германии // Сайт Посольства Германии в Москве.
  58. Чудова, Е.В. Вертея [Текст] учебно-методическое пособие по народно-бытовой хореографии и её сценическому воплощению / Чудова, Е.В. – Пенза, ПУКиИ, 2006. – 96с.
  59. Шалашов, А. А. Новая система управления концертной деятельностью // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2004. – № 6. с.28-34.
  60. Шейган, Р. Гастроли / Пер. с англ. В. Бабкова // Как продавать искусство: Сб. ст. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2006. – С. 176-183.
  61. Штернин, С. Л. Информационные технологии для театров: современные методы работы с профессиональной информацией [Текст]// Справочник учреждения культуры. – М., 2003. – ТАН-21. – С. 74-82.
  62. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / под ред. О.И. Волкова. – М.: 2003. – 315с.
  63. Энциклопедический словарь юного музыканта [Текст] : энциклопедический словарь / авт. – сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. – М.: Педагогика, 2005. – 512с.
  64. Юрьева, Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление [Текст] учеб. пособие / Юрьева, Т.В. – М.: МУФЕР, 2002. – 107с.
  65. Янчевский, В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес, Деловым людям о предпринимательстве [Текст] : учебник / Янчевский, В.Г. – Минск: Полымя, 2003. – 255с.
  66. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория [Текст] : учеб. пособие / Ярошенко, Н.Н. – М.: ВЛАДОС, 2005, - 315с.


Другие похожие работы