Особенности финансового поведения различных социальных групп российского общества накануне кризиса 2008-2009 гг
Курсовая по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Особенности финансового поведения различных социальных групп российского общества накануне кризиса 2008-2009 гг"
Автор работы: Юлия
Страниц: 64 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Особенность современного финансово-экономического кризиса заключается во всесторонности этого кризиса, охватывающего все финансовые сферы, экономику во всем ее многообразии и социальную сферу, а порой (в отдельных странах) перерастающего и в политический кризис. Этим этот кризис отличается от многих специализированных кризисов в отдельных странах, которые обваливают ипотеку и недвижимость, финансовую систему, отдельные отрасли и сферы экономики.
Пытаясь прервать это порочное круговое движение, предприятия и организации стремятся сократить затраты и за счет этого получить дополнительные средства. Самый быстрый и доступный резерв сокращения затрат – это сокращение персонала. Терпящее кризис предприятие первым делом освобождается от части работников. Затем оно пытается освободиться от части активов. Но в период кризиса это намного сложнее, чем первое, поскольку желающих купить эти активы немного. Если даже они кому-то нужны, то покупатель все равно выжидает, полагая, что дно еще не достигнуто. Этот актив через несколько месяцев будет стоить еще дешевле. Случай же сокращения персонала как бы более бессбойный, хотя и здесь есть свои огромные трудности, противостояния с профсоюзами, муниципалитетом, региональными и даже федеральными властями.
Сокращение численности ведет к увеличению безработицы, снижению реальных доходов большой группы семей, и, таким образом, финансово-экономический кризис на глазах перерастает в социальный. Ухудшение условий жизни людей в период кризиса происходит не только из-за значительного роста числа безработных, но и из-за экономии на заработной плате и других доходах с целью снижения затрат и просто с уменьшением доходов малого и среднего бизнеса, сокращением дивидендов и предпринимательского дохода в крупных корпорациях.
В то же время в период кризиса люди больше накопляют, экономят свои доходы, откладывая их, так сказать, на черный день, и поэтому их потребление сокращается. А с сокращением потребления снижаются и объемы торговли. К тому же торговля всегда жила на непрерывно возобновляемых кредитах, и кризис ликвидности на торговле отражается, может быть, даже раньше, чем на других отраслях. Во всяком случае, в России именно торговые сети, можно сказать, первыми оказались в трудном положении. И Сбербанку, как государственному банку, пришлось в первую очередь их обеспечивать кредитами. Иначе могло бы быть нарушено бесперебойное обеспечение населения, в том числе, товарами первой необходимости.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Методология и методика исследования 9
Глава 2 Финансовое поведение россиян в 2005, 2008 и 2009 гг. 20
Глава 3 Анализ полученных результатов исследования 23
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 50
Использованная литература
- Автономов B.C. Модель человека в экономической науке. - М., 2008.
- Автономов B.C. Человек в зеркале экономической теории: очерк истории западной экономической жизни. — М.: Наука, 2003
- Барт Р. Избранные работы. - М., 2009
- Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // THESIS. 2003, т 1, вып.1
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. - М.: Academia, 2009
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. -М., 2005; вып.1
- Бордрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 2009
- Брунер К. Представление о человеке и концепция социума: два подхода к пониманию общества // THESIS. T.I. Вып.З. 2003
- Веблен Т. Теория праздного класса. - М., 2004
- Верховин В.И, Зубков В. И. Экономическая социология. - М.: РУДН, 2007
- Гидденс Э. Социология.- М.: Эдиториал УРСС, 2009
- Денисова Г.С., Гук А.А. Маркетинговые исследования российского рынка: опыт анализа// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2009
- Драккер П. Управление нацеленное на результаты Пер с англ. – М., 2002
- Ильин В. А. Потребительские настроения как индикатор социально-экономических перемен. - Вологда, 2009
- Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. - СПб: Питер, 2007
- Ильин В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №4 (22)
- Капелюшников Р.И. Где начало того конца?., (к вопросу об окончании переходного периода в России) // Вопросы экономики, 2006, № 1
- Кейт Р. Революция в потреблении. - С. Петерб. 2006
- Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М., 2003
- Осипов Г.В. Россия: национальная идея, социальные интересы и приоритеты. - М.: Фонд содействия развитию социальных и политических наук, 2007
- Радаев В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. - М.: Центр Политических Технологий, 2008
- Радаев В.В. О некоторых чертах нормативного поведения новых российских предпринимателей // МЭиМ, 2004, N4
- Радаев В.В. Экономическая социология. - М.: Аспект Пресс, 2007
- Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. - М.: Аспект Пресс, 2006
- Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация: Учеб. пособ. - М.: Аспект Пресс, 2006.
- Радаев ВВ. О некоторых чертах нормативного поведения новых российских предпринимателей. МЭиМ, 2007
- Силласте Г. Основы экономической социологии. - М.: 2007
- Соколова Г.Н. Экономическая социология. М.: ИИД «Филин», 2007.
- Трансформация экономических институтов в постсоветской России (микроэкономические аспекты). Под ред. Р. Нурее-ва. - М. 2007
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: - Питер Ком, 2009.