Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Аспекты восприятия слухов на различных этапах развития СМИ

Аспекты восприятия слухов на различных этапах развития СМИ

Москва

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Аспекты восприятия слухов на различных этапах развития СМИ "




Автор работы: Юлия
Страниц: 67 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что «слухи» как научное понятие - это сообщения или вообще информация, передающаяся по каналам межличностного общения, достоверность которой не может гарантироваться в момент ее трансляции. То есть, не так важно, соответствует ли слух действительности или нет, хороший он или плохой, придуман он кем-то специально или возник спонтанно. Поэтому теперь мы всегда прежде чем начать разговор о слухах, предлагаю определиться с терминами. По сути, слухи — это любая информация, проходящая в организации по неформальным каналам, если она передается от одного сотрудника другому и от другого к третьему.

Главные преимущество — это, прежде всего скорость, с которой слухи распространяются. Кроме того, распространение слухов основано на доверии, которое существует к передающему слух со стороны воспринимающего.

Выбору данной темы способствовало несколько причин: что ни говори, а слухи в компаниях «делают свои дела», они также являются сигналом о проблемах в компании, мало кто знает, что со слухами можно и нужно бороться, однако не всем известно, каким образом. А потому в основу данной статьи легли основные причины возникновения, механизмы распространения и восприятия слухов людьми, предложены основные функции слухов, принципы и методы управления ими.

Поскольку слухи - всегда в той или иной степени - недостоверная информация, то один из наиболее очевидных способов построения типологии слухов сводятся к их классификации по степени достоверности содержащейся в них информации. С этой точки зрения слухи подразделяются на четыре типа: абсолютно недостоверные, просто недостоверные, достоверные и близкие к действительности. Хотя такая типология носит субъективный характер, она часто используется для решения практических задач. Запуская тот или иной позитивный или негативный слух необходимо дозировать степень его недостоверности. Раньше считалось, что чем неправдоподобнее слух, тем более действенным он окажется. Так, например, каноны геббельской пропаганды требовали, чтобы ложь была «огромной» и даже «чудовищной» - тогда люди легче склоняться к тому, чтобы поверить ей. Со временем оказалось, что развитие сознания защищает людей от излишней достоверности.

В наши дни, наоборот, считается, что дезинформация, запускаемая по неформальным коммуникационным каналам, должна строго дозироваться. Появляясь как сравнительно правдоподобная, она постепенно завоевывает доверие и только после этого начинает «обрастать» подробностями. Медленно продвигаться к черте абсолютно недостоверной. У современного человека слишком откровенная ложь вызывает сомнения, которые не позволяют ему слепо воспринимать и активно распространять информацию

Чрезвычайно сложно прогнозировать успех-неуспех кампании по запуску слухов в информационное пространство. Хотя существует несколько условий эффективности механизмов функционирования. Прежде всего, в сфере профессиональных действий остро необходим «медиаплан». Не обойтись и без моделирования того, что можно назвать единицами слухов, т.е. слухообразующими модулями, стереотипами, функционирующими в различных социально- политических и экономических, демографических и психологических контекстах. Наконец, важно эмпирически описать закономерности динами массового сознания в аналогичных обстоятельствах. Существует также прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость между потребителями слухов и их уровнем образования, социального статуса, материального благополучия, с возрастом.

Степень изученности темы. Проблема формирования восприятия слухов на различных этапах развития СМИ, а также анализ слухов о конце света до настоящего времени не была предметом специального исследования.

Содержание работы

Содержание

Введение……………………………………………..…………………………….3

Глава 1. Принципы восприятия и специфика понимания слухов

1.1.Слухи. Их типология и природа возникновения…………………...……….6

1.2.Особенности влияния слухов на людей……………………………..……..13

1.3.Аспекты восприятия слухов. Психологический, социальный, политический и другие………………………………………………………….17

1.4.Особенности распространения слухов между людьми………………..….22

1.5.Выводы…………………………………………………………………….…27

Глава 2. Распространение слухов через СМИ

2.1.Анализ от зарождения СМИ по настоящее время………………………....28

2.2.Влияние интернета как современный источник информации……………32

2.3.Распространение слухов о конце света как способ зарабатывания денег………………………………………………………………………………35

2.4.Основные причины доверия слухам………………………………………..44

2.5.Выводы……………………………………………………………………….56

Список литературы………………………………………………………..……..60

Приложения

Использованная литература

  1. Ахиезер Л.С. Россия: критика исторического опыта. Т. 3. М., 1991. С. 339.
  2. Андрианов В.И. Левашов В.К. Хлопьев А.Т. «Слухи» как социальный феномен//Социол. исслед. 1993. № 1.
  3. Андреева Г.М. , «Социальная психология», из-во «Аспект-пресс», М. 2004 год.
  4. Беззубцев С. А. «Слухи, которые работают на вас», СПб.: Изд-во Питер, 2003.
  5. Библия. Первая книга Моисеева. Исход. Гл. 4. 2Х. 29. 30.
  6. Дубин Б.В., Толстых А.В. Слухи как социально-психологический феномен // Вопросы психологии. 1993. №3
  7. Головин С. Ю. сост. Словарь практического психолога.- Минск: 1998.
  8. Гришин Е. В. К вопросу о качественных исследованиях: слухи. Информационный бюллетень «Контакт». М. 2001. №9 с. 56-61.
  9. Китов А.И. Личность и перестройка: заметки психолога. М., 1990.
  10. Латынов В.В. Профилактика и дезавуирование слухов // Проблемы информационно-психологической безопасности. М., 1996.
  11. Менделеев А. Козни «мадам молвы»: как возникают слухи. Литературная газета. 3.12.1966.
  12. Назаретян А.П. «Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: лекции по социальной политической психологии», СПб.: Изд-во Питер, 2003.
  13. Ольшанский Д. В. Политическая психология. «Питер». 2002.
  14. . Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения // Лекции. – М.:ПЕР СЭ, 2001. – 112 с.
  15. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
  16. Потеряхин А.Л. Слухи в средствах массовой информации // Первая научно-практическая конференция «Манипулятивные стратегии в политике, экономике, бизнесе и методы противодействия». г. Киев. 31.05-1.06.2001
  17. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1984.
  18. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – «Ваклер» 1999.
  19. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов – «Ваклер» 1999.
  20. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникация. - М. 1998.
  21. Рождественский Ю. Введение в общую филологию. — М., 1979
  22. Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психол. журн. М., 1990. № 5. С. 3-16.
  23. Роббер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988. С. 173.
  24. Социальная психология. Краткий очерк / Под ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975.
  25. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Книга XIII. Т. 25-26. М., Мысль, 1994. С. 25
  26. Сорокин П.А. Система социологии. Т. I. Ч. II., Сыктывкар. Коминвест. 1991. С. 3.
  27. Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  28. Xолл Мэнли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии. Новосибирск 1992. С. 415.
  29. Чумиков А.Н. , «Связи с общественностью», М. дело 2009 год.
  30. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М., 1991.
  31. Юнг К.Г. О современных мифах. – М., 2003.
  32. Shibutani T. Improvised News: A Sociological Study of Rumour. – Indianopolis, New York, 1966.
  33. http://www.newsprom.ru/print.shtml?lot_id=114233208540102 14.03.2006.
  34. http://izvestiya.ru/moscow/3076808_print 16:50 20.02.06.
  35. http://www.regnum.ru/news/moskva/592858.html 23:40 17.02.2006.


Другие похожие работы