Свободное время граждан,особенности формирования и управления
Курсовая по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Свободное время граждан,особенности формирования и управления"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 20 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.Понятие свободного времени
Среди многих работ, посвященных проблеме организации свободного времени, понятие "свободное время " толкуется по-разному: некоторая часть ученых рассматривает свободное время лишь как время забав и развлечений или как время, которое нужно чем-то заполнить. В связи с этим мы считаем наиболее точным следующее определение: свободное время человека - часть его общего бюджета времени, после выполнения им обязанностей, удовлетворения природно-физиологических потребностей и некоторых, не зависящих от воли, непроизводительных расходов. Содержание его определяется общей направленностью личности, уровнем его духовного развития. При целенаправленном педагогическом руководстве свободное время способствует осуществлению основной цели воспитания - всестороннему гармоничному развитию личности [4].
За основу мы возьмем следующее определение свободного времени, а именно: свободное время - часть внерабочего времени, которая является сферой формирования и проявления различных уровней свободной жизнедеятельности, непосредственно направленных на всестороннее и гармоничное развитие личности.
Свободное время выражается, прежде всего, в деятельности, определяется внутренней, личной необходимостью, иначе говоря, системой жизненных ориентаций, потребностей и интересов, проявляющихся в культурно-досуговый деятельности каждого человека.
Анализируя сущность свободного времени, выделим следующие признаки свободного времени, характеризуя его сущность:
Первый признак заключается в возможности располагать свободным временем, освобождаясь, условно говоря, от необходимой деятельности. Это признак включает в себя важную характеристику как самоценность времяпрепровождения, чувствуется личностью как свободная деятельность. В педагогическом плане важно иметь в виду, что основной ценностью считается сама возможность «делать, что хочу» в процессуальном аспекте, а объективное содержание и общественная ценность, т.е. в какой мере свободная деятельность способствует всестороннему развитию личности.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие свободного времени 4
2.Основные формы организации досуговой деятельности 8
3.Специфика свободного времени учащейся молодежи 12
4. Организация досуга за рубежом 16
Заключение 20
Список литературы 21
Использованная литература
- Гвоздева Г.П. "Модернизация" сферы досуга и свободное время населения // Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. / Под ред. Т.И. Заславской. - Новосибирск, 2009. - С.593 - 611.
- Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. – М., 2010.
- Левина Л.А. Свободное время как фактор формирования развития личности: Автореф. дис. канд. филос. наук. – М., 2009.
- Махов Ф.С. Подросток и свободное время. – Л., 2012.
- Петрищев В.І. Великобритания: социальная сфера и досуг молодёжи. – Красноярск, 1999
- Помазан А.Н., Седунова А.В., Ядова Е.Н. Социальный ресурс личности и идентификационные ориентации россиян // Социс. - 2011. - №12. - с.122-129.
- Шуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – Питер, 2008.
- http://www.websib.ru/noos/sociology/leisure/1.html