Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Формы социальной помощи несовершеннолетним оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Формы социальной помощи несовершеннолетним оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Москва

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Формы социальной помощи несовершеннолетним оказавшимся в трудной жизненной ситуации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Происходящие в России перемены, вызванные реформированием ее основных экономических, политических и социальных институтов, требуют теоретического и прикладного изучения вопросов о механизме социальных преобразований, и прежде всего разработки социальных технологий проведения реформ.

Резкие социальные изменения в стране, безусловно, повлияли на жизнь сегодняшних подростков. Во-первых, образовался большой разрыв между системой ценностей взрослых - выходцев из страны развитого социализма и молодежью. Во-вторых, из-за серьезных материальных трудностей многие родители вынуждены напряженно зарабатывать деньги. В таких условиях они часто не в состоянии сохранять эмоциональную близость со своим растущим и так изменившимся ребенком. Как правило, из-за этого в семье возникают конфликты, которые усугубляются эмоциональной нестабильностью, гормональной бурей, максимализмом, категоричностью и борьбой подростка за эмоциональное отделение от родителей. У многих подростков снижается успеваемость, теряется всякий интерес к школе, возрастает интерес к компаниям, которые не нравятся родителям; возможны хулиганские и противоправные действия, побеги из дома. Фактически такие подростки становятся беспризорными.

Вместе с тем подростковый период является наиболее сензитивным периодом для самопостроения и самосозидания личности. Центральным его новообразованием становится развитие Я и обретение позитивной самоидентичности. Э.Эриксон отмечает, что продолжительность этого процесса у каждого подростка различна и, если ему не удается сформировать идентичность, он глубоко страдает от ролевой размытости. Подросток, не достигший самоидентичности, испытывает сомнения в себе, аутоагрессию; он тревожен, склонен к деликвентному поведению.

Цель данной работы заключается в выявлении форм социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

- подобрать и изучить литературу по данной теме;

- ознакомиться с законодательным аспектом по данной теме;

- изучить опыт работы социальных учреждений в данном направлении;

- описать технологию социальной работы на примере работы Рыбинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник».

Объект исследования: социальная работа с несовершеннолетними.

Предмет исследования: формы социальной работы с несовершеннолетними.

Методы исследования: анализ социологической и методической литературы, материалов и публикаций периодической печати по теме, изучение опыта работы социальных учреждений в аспекте рассматриваемой проблемы; изучение документов по вопросам социологической службы.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 5

1.1. Защита прав детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 5

1.2. Работа социальных учреждений с дезадаптированными подростками 9

1.3. Формы помощи несовершенноленим, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 11

Глава 2. Социальная работа Рыбинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник» 16

2.1. Структура и организация деятельности центра 16

2.2. Подготовка детей, проживающих в интернатных условиях, к жизни в замещающей семье 21

2.3. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 24

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая , 2009.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации».
  3. Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации/ Приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.01. 1997 г.№ 4
  4. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: Законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные акты / Общ. ред. и сост. В.А. Луков. - М.: Институт молодежи, 2005.
  5. Жукова, В.И. Теория и методика социальной работы / В.И. Жукова. - М.: Владос. 2004.
  6. Липсикий, И.А. Молодежь в системе социально - педагогических отношений / И.А. Липсикий // Молодежь в XXI веке: социальное участие: материалы Всероссийской научно-практической конференции 11-12 июля 2000 г. - Тамбов. 2005. – С.175-179.
  7. Кравченко А.И. Социальная работа. / А.И. Кравченко: учебник. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2008. – 416с.
  8. Мельников, В.П. История социальной работы в России: учебное пособие / В.П. Мельников, Е.И. Холостова. – М.: Маркетинг. 2008.- 296с.
  9. Морозова, Г.В. Молодое поколение РТ / Г.В. Морозова // Экономический вестник РТ. – 2004. - №1. – С.69-72.
  10. Основы социальной работы / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия». 2007. – 336с.
  11. Попов, В.Т. Социальная политика и социальная работа / В.Т. Попов, Е.И. Холостова. - М.: Социально- технологический институт. 2009.- 128с.
  12. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированных учреждениях: Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. - М., 2001.с.243.
  13. Социальная работа: учебник / Под ред. В.И. Курбатова. – Р н/Д.: Феникс. 2005.- 416с.
  14. Технологии социальной работы: учебник /Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М. 2009.-296с.
  15. Технология социальной работы с детьми и подростками.: сб.статей / Под ред. В.Н. Келасьева - СПб.: Изд-во С-Петребург Ун-та. 2003. – 246с.
  16. Тюрина Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. –М.:Изд.центр «Академия». 2009. – 288с.
  17. Учреждения социального обслуживания детей и молодежи: анализ деятельности / Авт.-сост. Г.И. Репринцева. – М.: Норма. 2008.-165с.
  18. Хоменко М Г. В поисках комплексного подхода к социальной реабилитации несовершеннолетних / Первые итоги Из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социалыю-дезадаптированных детей и подростков - М.: ПИИ семьи, 1997, с. 53-59.
  19. Шишкин, В. Какой быть молодежной политике? /В. Шишкин // Идель. – 2008. - №2. - С.64-65.
  20. slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/


Другие похожие работы