Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Социологическое понятие ценности

Социологическое понятие ценности

ПГЛУ

Реферат по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Социологическое понятие ценности"




Автор работы: Ирина
Страниц: 23 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Существует реальное многообразие ценностей. Одной из принятых классификаций среди ученых социологов является следующая:

1. Первая группа (выделение по субъекту-носителю) это ценности индивидуальные (личностные) и надыиндивидуальные (групповые и общечеловеческие). Индивидуальные ценности это целый и неповторимый мир, особый опыт и своя судьба, собственные пристрастия и устремления.

Ценности наындивидуальные не менее сложны по своей структуре и многообразию. В каждой социальной группе формируются свои ценностные представления и ориентиры. Например, у молодежи они всегда существенно отличаются от людей старшего возраста. В различных социальных группах формируются собственные идеологические ценности, которые выражают коренные интересы и устремления этих групп.

К числу общечеловеческих, универсальных ценностей принято относить такие явления, как свобода, справедливость, добро, мир и т.д. Традиционно в качестве высокой ценности рассматривается и сам человек как уникальное явление мироздания. Все это находит свое проявление в религии и морали, в искусстве, в повседневной жизни людей. Это те явления социокультурной жизни, которые, вне всякого сомнения, имеют непреходящее значение для всех времен и народов.

2. Вторая группа ценностей (выделение их по социальному содержанию) включает те из них, которые выявляются в ходе деятельности человека в конкретных сферах общественной жизни. Это ценности экономические (деньги, товар, рынок), социальные (дружба, солидарность, милосердие), политические (диалог, свобода, ненасилие), духовные (знания, образы, теории), правовые (закон, правопорядок, законопослушание). Особым разнообразием отличаются ценности духовные в силу своей предельной сложности и многогранности данной сферы жизни общества (религия, наука, искусство, мораль и иные сферы духовной деятельности).

3. Третья группа (выделение ценностей по способу их существования) ценности материальные («предметно воплощенные») и духовные («идеальные» или «постматериальные»). К числу материальных ценностей, иногда их именуют благами, принято относить прежде всего вещи, которые необходимы для повседневного существования человека: пища, одежда, жилье, поэтому эти ценности называют еще утилитарными.

К этой же группе ценностей относятся и предметы, выполняющие роль орудий труда, - от самых простых (топор, лук) и заканчивая самыми сложными (компьютер, лазер). Их призвание состоит в том, чтобы обеспечивать цивилизационный способ существования человека в мире, удовлетворять его многогранную практическую деятельность. Названная группа ценностей образует то, что часто принято называть материальной культурой. Следует заметить, что вещи сами по себе еще не представляют ценности. Они проявляют такое значение лишь в рамках социокультурной жизни, по мере вовлеченности в деятельность человека.

4. Четвертая группа (выделение по длительности существования) вбирает в себя ценности преходящие, обусловленные конкретным историческим временем и непреходящие, имеющие значение во все времена.

Известно, что времена и люди меняются, но вечные ценности не умирают. Так, сохраняет свою ценность пирода как первейшее условие нашего существования. Непреходящее значение имеет жизнь как таковая во всей своей красоте и многообразии. К числу непреходящих ценностей относится и труд, который создал не только человека, но и богатейший мир культуры. Преходящее, например, мода, музыкальные жанры, приходит и уходит, а вечное остается. Во всяком случае, оно должно оставаться как незыблемая основа для дальнейшего существования общества.

5. Пятая группа (выделение по своему значению) включает в себя так называемые утилитарные («инструментальные») и фундаментальные («высшие») ценности, существующие в обществе. Они отличаются по своему «весу» и функциональному предназначению.

Содержание работы

Введение 3

1. Типы феномена по классификации 4

2. Социологическое понятие феномена 6

3. Структура феномена 7

4. Функции и назначение феномена 8

5. Формы и разновидности феномена 10

6. Сущность феномена 11

7. Понятие и виды феномена 13

8. Признаки феномена 14

9. Причины возникновения и существования феномена 15

10. Особенности феномена в разных сферах от первобытного общества до современности 16

11. Условия изменения феномена 19

12.Теория происхождения феномена 20

Заключение 21

Список литературы 23

Использованная литература

  1. Белов В.А. Ценностное измерение науки. М.: Идея-Пресс, 2001.
  2. Вышеславцев Б.П. Кризис индустриальной культуры. М.: Астрель, 2006.
  3. Гегель. Политические произведения. М.: Наука, 1978.
  4. Ильин В.В. Аксиология. М.: МГУ, 2005.
  5. Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: ГУ ВШЭ, 2004.
  6. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
  7. Лосский Н.О. Ценность и бытие. М.: Родина-Фодио, 2000.
  8. Сорокин П. Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб.: Изд-во рус. христ. гум. ин-та, 2000.
  9. Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. М.: Прогресс, 1990.
  10. Юлдашев Л.Г. Теории ценности в социологии: вчера и сегодня // Социологические Исследования. М., 2001. N 8.


Другие похожие работы