Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Развитие социально культурной активности подростков средствами компьютерных технологий

Развитие социально культурной активности подростков средствами компьютерных технологий

Санкт-Петербург

Дипломная по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Развитие социально культурной активности подростков средствами компьютерных технологий "




Автор работы: Юлия
Страниц: 63 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Вступление Российской Федерации в сис-тему рыночных отношений способствует формированию способности Россий-ских граждан к решению возникающих проблем, а так же проявлению инициа-тивы и ответственности за свои поступки. Нынешние преобразования предо-пределяют становление личности, одной из важнейших характеристик которой является активность в освоении социальной действительности.

Сложившаяся ситуация, в которой государственные органы значительно ограничили свое участие в обеспечении базового уровня жизни населения, ко-гда самому человеку приходится брать ответственность за свою судьбу на себя, не вызывает сомнения тот факт, что только личность, обладающая разного ро-да активностью, сможет успешно функционировать во всех сферах жизнедея-тельности, сможет взять на себя ответственность за собственное будущее и бу-дущее своей страны.

Процессы, связанные с построением гражданского общества, призваны к обеспечению условий для самореализации как отдельного гражданина этого общества, так и коллектива. Процесс построения гражданского общества не за-канчивается только явлениями политического порядка. Преодоление социаль-ной пассивности и формирование креативных начал в поведении каждого ин-дивида, в нынешнее время является стержневой проблемой развития россий-ского общества на современном этапе.

Изучение феномена социальной активности применительно к подростко-вому возрасту можно объяснить наличием у этой категории населения, значи-тельного потенциала и способностям к социально активному поведению в силу психофизиологических особенностей. В связи с этим необходимо уберечь под-растающее поколение от проявлений деструктивной активности, основные формы которой заключены в понятиях «асоциальное» или «девиантное» пове-дение, и направить естественную активность личности в социально одобряемое русло.

Проведение молодежной политики, которая способствует стимуляции общественно значимой активности как отдельных индивидов, так и организо-ванных молодежных коллективов, позволяет подготовить подрастающее поко-ление самостоятельному принятию решений, осознанному выбору, к способно-сти и готовности действовать и творить на благо общества.

В данной ситуации целенаправленное воздействие дает возможность для формирования личности, которая еще только ищет свой собственный путь в по-токе перемен, личности, которая будет отстаивать свои интересы и поддержи-вать общечеловеческие ценности созидания и социального творчества. Потому как потребность и способность с юного возраста к проявлению социально зна-чимой активности не оставят подростка безразличным к проблемам общества, и к необходимости помогать ближнему и в более зрелом возрасте.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………....2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ………………………...7

1.1. Сущность социально-культурной активности подростков…………….7

Сущность социально-культурной активности личности.

Особенности социально-культурной активности подростков.

1.2 Свободное время как составляющая развития………………………..17

социально-культурной активности подростков.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………………..25

2.1. Влияние компьютерных технологий на социально-

культурную активность подростков………………………………….…….25

Компьютерные технологии и их классификация.

Отрицательное и положительное влияние на социально-культурную активность подростков.

2.2. Методы реализации потенциала компьютерных технологий………..33

как средства развития социально-культурной активности подростков.

2.3. Развитие при помощи компьютерных технологий социокультурной

активности у подростков с ограниченными способностями……………..38

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКА………………………………………………………………………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........….60

Использованная литература

  1. Аркадьев Г.И. Проблемы современных подростков в пространстве инфор-мационных технологий // Личность на пороге XXI века. - М.: Прометей, 2001.
  2. Возрастные особенности учащихся и их учет в организации учебно-воспитательного процесса / Под ред. В. В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Д.И. Фельдштейна. — М., 1975.
  3. Войскуновский А.Е. Феномен зависимости от Интернета / Гуманитарные исследования в Интернете.- М., 2000.
  4. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интер-нет-журнал «Эйдос». - 2006.
  5. Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии, 2004 и 2005г., ВОИПКиПРО.
  6. Интернет и российское общество. / Под ред. И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. -М.: Гендальф, 2002.
  7. Кузнецова Г. И. Особенности отношения подростков к различным видам общественно полезной деятельности.— В сб.: Проблемы психологии со-временного подростка. М., 1982.
  8. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитиию -СПб: Речь, 2001.
  9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23.
  10. Международная конференция «Компьютерная сеть Relcom» Доклады 21-24 апреля 1992 / Под ред. Ю. Горнастаева, М. Международный центр научной и технической информации
  11. Попов С.В. Валеология в школе и дома. - С.-Петербург «Союз», 2002.
  12. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы станов-ления личности: Пер с нем. – М.: Мир, 1994.
  13. Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Основы медицинских знаний и здорового об-раза жизни. - М: Просвещение, 2001.
  14. Сопин В.И. Информационно-технологическая система предметного про-фессионального обучения как инновационная методическая система теоре-тического обучения на базе средств информационных и коммуникацион-ных технологий/ В.И.Сопин// Методолого-теоретические концепции инте-гративной педагогической теории в условиях модернизации профессио-нального образования.- СПб.: ГНУ Ин-т профтехобразования РАО, 2006.
  15. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. — М., 2000.
  16. Хайкин В.Л. Субъект и субъектность в определении активности // Субъект действия, взаимодействия, познания. М.; Воронеж. 2001.
  17. Чудова Н.В. Особенности образа Я «жителя» интернета // 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС.
  18. Шарковская Н.В. Структурные компоненты социально-культурной актив-ности личности // Созидательная миссия культуры: сб. науч. статей. – М.: МГУКИ, 2007.
  19. Шарковская Н.В. Сущность понятия «социально-культурная активность»: феноменологический аспект // М.: МГУКИ,2006.
  20. Шарковская Н.В. Теоретико-методологические основания научного иссле-дования социально-культурной активности личности. – М.: МГУКИ, 2007.
  21. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
  22. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис». М., 1996.
  23. Якушина Е. В. Подростки в Интернете//Педагогика. – 2001.
  24. http://www.med.resourse.ru
  25. http://www.ria.ua
  26. http://news.siteua.org/Мир/31537
  27. http://www.unian.net/rus/news/news-286348.html
  28. www.fid.su
  29. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности/ http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/technology/interaction/9.2.htm
  30. Авторефераты
  31. Формирование ценностных ориентаций подростков в процессе медиаобра-зования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени. Узденова С. Б., Воробьев Г. А., Пчтигорск, - 2009.
  32. Научные работы
  33. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности: сб. науч. ст. / ТГУ им. Г.Р. Державина. – Тамбов: Изд-во Першина, 2009.
  34. Аудиовизуальное творчество в системе социальной реабилитации подро-стков и юношества / Сиб фил. Рос. ин-та культурологии, - Омск, 2000.
  35. Статьи газет и журналов
  36. Медиакультурное взаимодействие и экология экранного творчества // Ис-кусство и образование. 2004. - №4.
  37. Медиасреда в системе взаимоотношений с экранной инофрмацией // Ме-диаобразование. – 2006. №6.
  38. Новосельцев В. И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9
  39. Розин В. М. Культурная деятельность подростка в контексте современной подростковой культуры//Школьные технологии. – 2000. - № 5
  40. В.Собкин. Виртуальная атака // Первое сентября. - 2002. - № 8.
  41. Социально-культурные технологии аудиовизуального творчества // Вестник МГУКи. - 2006. - №1.
  42. Социально-культурные технологии аудиовизуального творчества // Вестник МГУКи. - 2006. - №1
  43. Социокультурная среда как фактор развития творческой деятельности мо-лодежи // Культурологические исследования в Сибири.- Омск: ОмГПУ, 1999.-Вып.1.
  44. Турбина Т.А. Развитие социальной активности подростков в сфере свобод-ного времени/Т.А.Турбина//Вестник Московского университета культуры и искусств.-2007.-№1.
  45. Федоров А. В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насили-ем»//Педагогика. – 2004. - № 6.
  46. Чудинова В. П. Социализация ребенка и медиа//Школьная библиотека. – 2004. - № 4.
  47. Шмелев А. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и ее при-менение. Компьютерные игры. –1988, №3.
  48. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. — Вопросы психологии, 1971, № 4.
  49. Яманова Т. Новый вид наркомании//Аргументы и факты. Семейный совет. – 2004. - № 17.


Другие похожие работы