Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Проблемы взаимодействия социального работника и клиента и условия его эффективности

Проблемы взаимодействия социального работника и клиента и условия его эффективности

Москва

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Проблемы взаимодействия социального работника и клиента и условия его эффективности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 44 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические реформы начала 90-х гг. вызвали «социокультурную травму», характеристиками которой являются: аномия, институциональный диссонанс, потеря идентичности, ценностный вакуум, обесценивание социальных норм, разрушение сложившихся моделей поведения и мышления. Сложившийся круг социальных и личностных проблем настоятельно требует своего оперативного разрешения через развертывание всесторонней многофункциональной социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной и социокультурной ситуации своего развития.

Социальная работа является одним из главных способов организационного и социально-технологического реагирования общества на новую социальную ситуацию. Ее роль в жизни современного общества определяется тем, что она выступает в качестве фактора социальной стабильности. Деятельность социального работника направлена на гармонизацию межличностных отношений, отношений личности и социума и, в конечном итоге, на гуманизацию и стабилизацию социума .

В 1991 г. Россия присоединилась к сообществу стран, в которых существует профессиональная социальная работа.

Если подходить к вопросу формально, не отвлекаясь от терминологической оболочки, то получится, что социальной работы как таковой до 1991 г. в СССР не было, но если учитывать, прежде всего, содержание понятия, то станет ясно, что такого рода деятельность существовала в рамках социального обеспечения, педагогической работы по месту жительства, медико-реабилитационной работы и пр. Введение социальной работы как профессии явилось свидетельством отказа от идеологической мифологемы, согласно которой в развитом социалистическом обществе принципиально отсутствуют социально-экономические предпосылки для появления социально уязвимых и девиантных групп населения, а проблемы тех клиентов, которые обслуживаются в рамках социального обеспечения, связаны либо с «естественными» медико-биологическими причинами (старостью, болезнями и инвалидностью), либо с несчастными случаями, природными и техногенными катастрофами.

Происшедшие в постсоветской России глубокие социальные перемены, нестабильность политической и экономической ситуации, сопровождающие затянувшийся переходный период, привели к увеличению численности и расширению спектра социально незащищенных и уязвимых контингентов (малоимущие и безработные, учащаяся молодежь, неполные и многодетные семьи, семьи с хроническими больными и инвалидами, мигранты и беженцы и др.), а также социально девиантных контингентов и «групп риска» (алкоголики и наркоманы, несовершеннолетние правонарушители и проститутки, бомжи, профессиональные нищие и др.). Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей и в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению социального здоровья общества, в частности всех основных параметров, характеризующих так называемое качество населения: образовательный и профессиональный потенциал, здоровье, духовно-нравственный потенциал. Все это явилось следствием характерного для нестабильных переходных периодов состояния аномии, т. е. временного разрушения нормативных структур, при котором люди, привыкшие руководствоваться традиционными нравами и обычаями, уже не могут жить по-старому, но еще не выработали или не освоили новых образцов действий, взаимодействия, поведения. В результате увеличивается численность маргинальных, неадаптированных членов общества, большинство которых не способно к самоорганизации .

В этой связи социальная работа, идеологической сутью которой можно считать рациональный альтруизм, призвана помогать им как в плане их собственного выживания, так и в перспективе упорядочения более широкого социокультурного контекста, причем с упором не только и не столько на улучшение материального благосостояния нуждающихся в рамках государственной или частной благотворительности, но в первую очередь на их активную социализацию и адаптацию к меняющимся жизненным условиям.

В новых социально-экономических условиях объективно возникла необходимость перехода к профессиональной подготовке высококвалифицированных кадров социальных работников. Исследователи указывают на то, что современное общество нуждается в «высококвалифицированных специалистах социальной сферы, способных быстро реагировать на перемены в социальном климате и в принятии решений четко оценивать различные аспекты любых ситуаций» .

Определяющее значение для нашего исследования имеют педагогические исследования по проблемам профессиональной подготовки (С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, С.Я. Батышев, А.П. Беляева, В.П. Беспалько, Е.Н. Богданов, Н.В. Кузьмина, B.C. Леднев, В.А. Сластёнин и др.), психологические исследования (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Л.М. Митина, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, И.С. Якиманская и др.). Вопросам профессионального становления личности посвящены работы М.А. Ахметовой, Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, Е.А. Климова, Т.К. Клименко, А.В. Роговой, Е.Э. Смирнова, В.А. Ядова и др.

В работах зарубежных и отечественных авторов подчеркивается, что чем труднее для освоения профессия, чем более значима она в социальном отношении, тем крупнее должны быть блоки личностных свойств, принимаемых в качестве основы профессиональной пригодности.

Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы «Проблемы взаимодействия социального работника и клиента и условия его эффективности » актуальной и своевременной.

Цель данной работы: Проанализировать комплекс профессионально значимых качеств социального работника, необходимых для успешного взаимодействия социального работника и клиента

Объект исследования - социальная работа как профессиональная деятельность.

Предмет исследования - комплекс профессионально значимых качеств социального работника, необходимых для успешного взаимодействия с клиентом.

Задачи работы:

1. Изучить социальную работу как профессиональную деятельность.

2. Исследовать профессионально важные качества социальных работников;

3. Изучить условия успешного взаимодействия социального работника и клиента

4. Проанализировать значимость профессионально значимых качеств для успешного взаимдействия с клиентом.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава I. Социальная работа как профессиональная деятельность 7

1.1. Особенности социальной работы как профессиональной деятельности 7

1.2. Проблемы взаимодействия социального работника и клиента 8

Глава II. Изучение профессионально важных качеств социальных работников 11

2.1. Организация и методы исследования 11

2.2. Анализ результатов исследования 17

Глава 3 Эффективность взаимодействия социального работника и клиента 19

3.1. Профессиональная система ценностей социального работника 19

3.2 Соблюдение принципов социальной работы как необходимое условие эффективности взаимодействия социального работника с клиентом 21

Заключение 26

Список использованной литературы 30

Приложения 33

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Алексеев С. С. Государство и право. М.: Просвещение, 2009. 395 с.
  3. Брындин Е.Г. Становление и устойчивое развитие гармо¬ничного гражданского общества. - Новосибирск: НГУ, 1999. -137с.
  4. Бурлак Г. Ю. Социальная работа в России: проблемы формирования профессиональной культуры: Дисканд. соц..наук. - М., 1997. - 183 с.
  5. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в системе подготовки социальных работников // Теоретические основы подготовки социальных работников. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 340 с.
  6. Золотарева Т. Ф. Практика в системе подготовки специалистов социальной работы в вузе: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 128 с.
  7. Макина А. И. Этнокультурная компетентность социального работника // Этносы развивающейся России: проблемы и перспективы: Материалы межрегиональной научно-практической конференции; Хакас.гос.ун-т им. Н. Ф. Катанова. - Абакан, 2006. 428 с.
  8. Медведева Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций. - М.: Издательство МГСУ, 2008. - 304 с.
  9. Моторина, С.В. Основные компоненты готовности специалистов к профессиональной деятельности // Вопросы педагогического образования: межвуз. сб. статей. Иркутск: ИПКРО, 2008. Вып.16. С.181-189.
  10. Обучение социальной работе: преемственность и инновации / Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 157 с.
  11. Состояние и проблемы развития политической системы в современном российском обществе // Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 2. - С. 3-14
  12. Социология: Учебное пособие. / Удальцова М. В., Попкова Т. В., Булыгина А.А и др. Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.
  13. Современное состояние и пути совершенствования системы социальной защиты молодых инвалидов и детей с ограниченными возможностями / Э.Р. Калимуллина // Вестник МГУ, 2007. №2.-С.93-95.
  14. Сарри Р. Отбор студентов и обучение их социальной работе / Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 2006. 157 с.
  15. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 427 с.
  16. Хиндука Ш.К. О возможных путях развития системы подготовки социальных работников в России / Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 2006. 157 с.
  17. Филиппова Г.П. Личностно-профессиональные особенности социального работника//Работник социальной службы. 2008. №1.стр.33-41.
  18. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника. М, 2006. 344с.
  19. Фирсов М.В. Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Владос,2006. 432с.
  20. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя// Вопросы психологи.2004. №6.стр. 34-56.
  21. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.2006.№1. стр7-13.
  22. Шевеленкова Т.Д. Личностные качества социального работника как проблема его профессиональной характеристики// Социальная работа. 2007. №2.
  23. Шмелева Н.Б. Личность специалиста социальной работы (психологопедагогический аспект)// Работник социальной службы. 2000. №4. стр.33-37
  24. Шапиро Б.Ю. Особенности социальной работы в России // Теоретические основы подготовки социальных работников. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 336 с.
  25. Шапиро Б. Ю. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: задачи, содержание, организация // Теоретические основы подготовки социальных работников. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 336 с.
  26. Шухарева О.Н. К вопросу о профессиональной подготовке специалистов по социальной работе в национальном регионе // // Этносы развивающейся России: проблемы и перспективы: Материалы межрегиональной научно-практической конференции; Хакас.гос.ун-т им. Н. Ф. Катанова. - Абакан, 2006. 428 с.
  27. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе // Вопр. психол. - 1995. - № 4. С. 50-56.


Другие похожие работы