Социально – культурное развитие России.
Реферат по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Социально – культурное развитие России."
Автор работы: Калинин Иван
Страниц: 20 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Мое понимание этой проблемы таково. Россия в наши дни проводят осмысление старой культуры во взаимосвязи с новой. По-моему после тяжелого периода начала 90-х годов, когда о культуре совсем забыли, а стояла проблема как выжить народу, удержаться на плаву. Приходит другое время, когда правительство во главе с президентом ставит себе задачу поднять социальный уровень граждан своей страны, а это в свою очередь невозможно без переосмысления культурных ценностей и создания благоприятных условий для этого.
Научные, культурные центры неотделимы от общего образовательно – культурного подъема населения. Экономика все острее ставит вопрос о переходе от сырьевых источников финансового оздоровления России и создания высокотехнологичных производств, что требует более грамотных, более целеустремленных понимающих суть всей проблемы граждан.
Одну из главных ролей в этом играет патриотизм населения, особенно молодежи, в понимании того, что Россия может и должна достичь более высокого уровня в своем развитии, что у нее есть не только богатые природные ресурсы, но и грамотные, понимающие суть проблемы люди, способные их решать.
Понимая это правительство России в бюджете на 2004 год значительно увеличило ассигнование на науку, образование, культуру, здравоохранение.
Повышение оплаты труда поможет замедлить, а возможно и прекратить выезд научно-педагогических кадров, деятелей культуры и высококвалифицированных инженерно-технических работников, что безусловно скажется на росте экономики, а значит повышение роли России в мире.
Необходимо отметить и все возрастающую роль православной церкви России, стремящейся к единению русского народа, проповедующий единство его устремлений, к гармонии его социально-культурных проблем.
Сегодня нет единой теории социально-исторического, а значит и культурного развития. Реальный исторический процесс отбросил на «обочину» жизни ложные представления о качественной однородности социально-культурного бытия. Все народы идут к единой цели (экономической стабильности), но разными присущими им путями, и имеют в силу этого различные социально-культурные понятия.
Факторы влияющие на социально – культурное развитие России
Концепция устойчивого развития, определяющая стра¬тегию мирового сообщества на следующее столетие, была первоначально разработана на Конференции ООН в 1992 г. В серии документов под названием «Повестка дня XXI века», подготовленных ООН, отмечалось, что современный мир во всем многообразии хозяйственных и со¬циально-политических укладов находится в глубоком общецивилизационном кризисе, могущем породить эколого-экономическую и социальную катастрофы. В решениях Конференции была обоснована необходимость пере¬хода к такому устойчивому развитию, при котором удов¬летворение жизненных потребностей нынешнего поколе¬ния людей должно обеспечиваться при условии сохране¬ния подобной возможности для последующих поколений.
В 1994 г. в докладе ООН «О развитии человеческого потенциала» концепция устойчивого развития получила более содержательную формулировку и обрела явно вы¬раженную гуманистическую направленность. Устойчивое развитие понимается как социально ориентированное развитие, «не только порождающее экономический рост, но справедливо распределяющее его результаты, восста¬навливающее окружающую среду в большей мере, чем разрушающее ее, увеличивающее возможности людей, а не обедняющее их. Это развитие, которое отдает приори¬тет бедным, расширению их возможностей и обеспече¬нию участия их в принятии решений, затрагивающих их жизнь. Это развитие, в центре которого человек, ориен¬тированное на сохранение природы, направленное на обеспечение занятости, предполагающее реализацию прав женщин».
В узком смысле устойчивое развитие понимается как экологическая устойчивость, в широком смысле оно вклю¬чает, помимо экологической, демографическую, экономи¬ческую, этническую, конфессиональную, системно-техни¬ческую и т. п. устойчивость. При этом следует исходить из общефилософского понимания развития материальных и идеальных объектов (предметов, процессов, явлений, отношений). Параметр необратимости фиксирует в раз¬витии процессы функционирования, т. е. периодическое воспроизведение определенной системы функций, при-сущих объекту. Параметр направленности характеризует процессы накопления изменений в развивающемся объек¬те на протяжении определенного времени. Параметр за¬кономерности раскрывает объективно существующую, повторяющуюся, устойчивую связь явлений и процессов общественной жизни. Антиподом устойчивого развития является развитие катастрофическое, вызванное прояв¬лением стихийных сил природы либо нарушением дей¬ствия социальных закономерностей.
Содержание работы
Введение_________________________________________________ стр.3
1 Факторы влияющие на культурное развитие России стр.4
2. Проблемы переосмысливания культурных ценностей в России и методы их решения стр.13
Заключение__________________________________________________стр.19
Список литературы __________________________________________стр.20
Использованная литература
- Кузнецов Оформление курсовых, семестровых и т.д.
- Безклубая С.А. Культурология в системе технического образования: синтез интеллекта и творчества // Социально – гуманитарные знания, 2001 г., № 5, с. 161 – 167
- Иванова С.Ю. Государственный патриотизм – альтернатива идеологии национализма и космополитизма // Социально – гуманитарные знания, 2003 г., № 3, с. 292 – 302
- Иванов В.Н. Москва и москвичи: актуальные проблемы духовности, культуры, искусства («круглый стол») // Социально – гуманитарные знания, 2001 г., № 6, с.29 – 41
- Кефели И.Ф., Миронов А.В. Социокультурные факторы устойчивого развития российской цивилизации // Социально – гуманитарные знания, 2001 г., № 5, с. 59 – 68
- Магарил С.А. Интеллигенция и будущее России // Социально – гуманитарные знания, 2003 г., № 4, с. 20 – 31
- Селезнева Е.Н. Проблемы трансформации культурных ценностей в моделях образования и культурной политики // Социально – гуманитарные знания, 2001 г., № 1, с. 43 – 51