Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Теория для экзамена (для шпор)

Теория для экзамена (для шпор)

Москва

Шпаргалка по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Теория для экзамена (для шпор)"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 30 шт.



Год:2008

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

38. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук.

Классификация это один из синонимов логической операции деления (но не разновидность). Классификацию по отношению к делению можно рассматривать как результат. Классификация процедура логическая.Деление / классификация это логическая операция, с помощью которой объем понятия раскладывается на какие-то части. Понятие это мысль о существенных признаках предметов, выражающихся в языке. Это концепт языкового выражения. У понятия как особой формы мышления есть 2 характеристики: объем понятия - все те предметы, на которые обращено понятие, т.е. мысль; содержание это совокупность существенных признаков тех предметов, которые составляют объем понятия. Науки: гуманитарные, естественные, точные, математические, экономические, макроэкономика, логика, психология.

Отношения устанавливают только по объему, но не по содержанию. В конечном счете все проблемы по классификации наук проявляются как невозможность совершить упомянутую классификацию без нарушения логических правил: требования одного основания и правило запрещающее членам деления иметь общий элемент. Т.е. проблемы в качестве своего источника имеют трудность отыскания такого единого основания деления, которое было бы существенным признаком для любой науки. Но по-прежнему имеющим гносеологическую ценность считаются 2 главных подхода: Деление наук по предмету, Деление по методу. Деление наук по предмету, по прежнему, доминирует над делением наук по методу. На сегодня самыми распространенными типами деления наук явл.: деление на науки о природе и науки о культуре деление на науки о природе (естественные) и науки о духе (гуманитарные). Науки о природе это вся совокупность наук о природе, рассматриваемых в их взаимной связи, единстве, целостности. Науки о культуре это множество науч. дисциплин, изучающих человеческую деятельность во всех ее главных аспектах предметном, целевом, процессуальном, результатном. В зависимости от предмета деятельности деятельность подразделяется на: производственную, социальную, информационную.

В зависимости от цели деятельность делится: на высокую (более значимую), на низкую.

В зависимости от характера процесса: творческая или изменяющаяся, репродуктивная или развивающаяся. В зависимости от результат: материальная, духовная.

Содержание работы

35. Конструктивная роль веры. Вера и верования как обязательные компоненты и основания личностного знания. Трактовка познания как процесса, включенного в культуру, а также в исторически определенные формы предметно-практической деятельности и коммуникации одна из главных предпосылок философско-методологического анализа социально-гуманитарного знания. Такой подход к научному знанию с необходимостью выявляет в нем малоизученные в классической теории познания компоненты, не охватываемые традиционными категориями как не относящиеся к рациональному познанию. Среди них значимое место занимает вера в ее соотношении с сомнением и знанием тема, которая «изгоняется» из «точного» естественно-научного знания. При этом имеется в виду не религиозная вера но вера вообще как состояние сознания, не испытывающее сомнения, принимающее события, высказывания и тексты без доказательств и проверки. Это явление не отвечает научным критериям, но вместе с тем тема веры, достоверности, сомнения оказывается одной из фундаментальных в познавательной деятельности, особенно в неформализованном, нематематическом либо интуитивном и метафорическом знании об обществе, культуре, человеке, его сознании и жизни.

Использованная литература

  1. Вера и понимание. Вера и истина. Признание конструктивной роли веры в повседневности, в познавательной и преобразующей деятельности дает возможность по-другому оценить соотношение веры и сомнения в познании. По-видимому, нельзя однозначно решать вопрос в пользу сомнения, если даже речь идет о научном познании, широко использующем критико-рефлексивные методы. За этим, по сути, стоит вопрос о степени доверия Убеждениям, интуиции ученого, его творческому воображению.
  2. Важнейший аспект веры ее соотношение с истиной. Проблема соотнесения веры и истины, обращения веры в истину, принятия истины на веру остается ведущей в работах, посвященных проблеме веры, при этом подходы варьируются в зависимости от понимания того, что есть вера и что есть истина. Положительная оценка веры дается тогда, когда ею пользуются для признания особого рода положений, например, о том, что природа завтра будет следовать тем же законам, которым она следет сегодня. Это истина, которую не может знать ни один человек, мы ее попросту принимаем на веру в интересах познания и нашей деятельности. Однако в других подобных ситуациях «принятие на веру» подвергается жесткой критике. Необходимо признать, что человек не может мыслить и действовать без определенной степени веры, она для него «рабочая гипотеза», причем ему приходится в своих поступках исходить из истинности этой гипотезы независимо от того, подтверждается (опровергается) ли это в короткий срок или в результате усилий многих поколений.


Другие похожие работы