Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Проблема смысла жизни.

Проблема смысла жизни.

МГУ

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Проблема смысла жизни."




Автор работы: Елена
Страниц: 20 шт.



Год:2012

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1 Восточный подход к жизни человека

Джайнизм

Жизнь - страдание, которое связывается с законом необходимости (кармой).Джайны учат о наличии во Вселенной двух самостоятельных начал - "Джива" (живое) и "аджива" (неживое). Тело - неживое, душа - живая. Человек перерождается из одного тела в другое и все время подвергается страданиям. Высшая цель - разъединение дживы и адживы.Их соединение - главная и основная карма - источник страданий. Но закон кармы можно победить, если освободить джин (душу) от кармы путем "трех жемчужин" джайнов:

правильной веры;

правильного познания;

поведения.

Счастье и свободу человека - в полное освобождение души от тела.

Буддизм

Будду, в основном, интересовал человеческая жизнь, наполненная страданиями и разочарованиями. Поэтому его учение было не метафизическим, а, скорее, психотерапевтическим. Он указал причину страданий и способ их преодоления, воспользовавшись для этой цели традиционными индийскими понятиями такими, как "майя", "карма", "нирвана" и т.д., и дав им совершенно новое психологическое толкование. "Благородные истины" буддизма направлены на то, чтобы понять причины страданий и таким образом освободиться от них. По мнению буддистов, страдание возникает в том случае, если мы начинаем сопротивляться течению жизни, и стараемся удержать некие устойчивые формы, которые, будь это вещи, явления, люди или мысли, все есть "майей". Принцип изменчивости воплощается также в представлениях о том, что не существует особого его, особого "я", которое было бы субъектом наших изменяющихся впечатлений. Путь освобождения имеет восемь элементов:

• Правильное понимание жизни (того, что оно - есть страдания, от которых надо избавиться);

• Решительность;

• Правильная речь;

• Действие (непричинение зла живому);

• Правильный образ жизни;

• Усилия (борьба с искушением, плохими мыслями);

• Внимание;

• Сосредоточение (состоит из четырех ступеней, в конце которых нирвана - полная невозмутимость и неуязвимость).

Буддизм проповедует отрешенность от всего, что привязывает человека к жизни, отвращение к телу, чувствам, а также ума:

"Ни к чему не привязан мнением,

Победитель себя, без желаний,

Отчужденностью и недеяния

Человек совершенства достигнет ".

Таким образом, цель жизни согласно буддийской традиции - разорвать порочный круговорот "сансары", освободиться от пут "кармы", достичь нирваны, стать просветленным. А смысл жизни, соответственно, в таком состоянии, когда уже не существуют представления об отдельном "я", и постоянным и единственным ощущением становится переживание единства всего сущего.

Индуизм

Рассмотрим наиболее философское течение индуизма - веданту. Мир состоит из безличностного мирового духа - "брахмана", - получить от которого откровение - наивысшая истина и наслаждение. Индивидуальная человеческая душа хоть и бессмертна, но намного уступает мировому духу по степени совершенства вследствие слишком тесной связи с телом.Эта связь проявляется в подчинении человеческой души ("атмана") закона необходимости ("карму"). Приверженность "атмана" к телу заставляет душу каждый раз после смерти переселяться в другое тело. Поток таких перевоплощений длится, пока человек полностью не освободится от земных страстей и жизненных проблем (от грехов, по христианству). Тогда наступает освобождение и «атман» сливается с «брахманом", то есть. наша душа сливается с мировым духом. До тех пор, пока мы видим в мире многообразие предметов и явлений, находясь под чарами майи и, думая, что мы существуем отдельно от окружающей среды и можем действовать свободно и независимо, мы сковывает себя кармой. Для того чтобы освободиться от уз кармы, нужно осознать целостность и гармонию, царящие в природе, включая и нас самих, и действовать согласно этому. Индуисты видят много путей к освобождению. Люди, стоящие на разных ступенях духовного развития и исповедующие индуизм, могут использовать для слияния с Божественным разные понятия, ритуалы и духовные дисциплины.Индуистов не беспокоит то обстоятельство, что эти понятия и практики иногда противоречат друг другу, поскольку они знают, что Брахман лежит вне всех понятий и образов. Это объясняет высокую терпимость и восприимчивость индуизма к различным воздействиям. Если рассматривать индуизм в целом, то он никогда не стремился заставить своих последователей отказаться от чувственного наслаждения, не отделяя тело от духа и видя в нем неотъемлемую часть человеческой природы. Поэтому индуист не старается контролировать желания тела при помощи сознательной воли, но видит свою цель в осознании себя со всем своим существом, телом и духом. В индуизме даже появилось направление, средневековый тантризм, в котором путь к просветлению лежит через глубокое погружение в переживания чувственной любви, в которой "каждый воплощает в себе обоих".

Содержание работы

Введение 3

1 Восточный подход к жизни человека 4

2 Человек в античной философии 8

3 Смысл жизни в взглядах философов 14

Заключение 20

Список литературы 21

Использованная литература

  1. Введение в философию. Учебник для ВУЗов. - М., 2010. - 636 с.
  2. Вишев И.В. Проблема личного бессмертия. - Новосибирск: Наука, 2010.
  3. Ершов Г.Г. Смысл жизни и социальное бессмертие. М., 2007. - 324 с.
  4. Жизнь после смерти. / Ред.П.С. Гуревич, - М.: Советский писатель, 2008. - 274 с.
  5. Иванова Н.Я. Философский анализ проблемы смысла бытия человека. - К.: Наукова думка, 2009. - 414 с.
  6. Карпов М.М. Смысл жизни человека. - Ростов н/Д., 2007. - 297 с.
  7. Коган Л.А. Жизнь как бессмертие // Вопросы философии. - 2008. - №12. С. - 74-78.
  8. Коган Л.А. Цель и смысл жизни человека. - М., 2009. - 408 с.
  9. Панцхава И.Д. Человек, его жизнь и бессмертие. М., 2007. - 366 с.
  10. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. - М.: Ось-89, 2007. - 348 с.


Другие похожие работы