Философия искусства Шеллинга в контексте Эпохи Романтизма
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Философия искусства Шеллинга в контексте Эпохи Романтизма"
Автор работы: Юлия
Страниц: 19 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Говоря о развитии идей философии искусства в работах Шеллинга, можно сказать, что впервые этот вопрос был им рассмотрен в «Системе трансцендентального идеализма», и потом в более широком рассмотрении представлен в работе, которая так и называется – «Философии искусства». В промежутке между этими двумя трудами он создал концепцию Абсолюта, что нашло свое отражение в «Философия искусства», в чем ее значительно отличие от «Системы трансцендентального идеализма».
Главная цель философии Шеллинга — понять и объяснить "абсолютное", то есть первоначало бытия и мышления. В своем развитии философия Шеллинга прошла три основных этапа: натурфилософию; практическую философию; иррационализм.
В молодости Шеллинг в большей мере уделял внимания искусству, в зрелом возрасте он его занимало художественное творчества, а также мифология как проявление религии и искусства. В конечном итоге Шеллинг подчинил искусство и мифологию религии.
Работа Шеллинга «Философия искусства» была было хорошо известно немецкому интеллекту на границе XVII-XIX столетий, во время развития романтичного движения в Германии. Работа Шеллинга безусловно относится к этому движению, и в то же самое время является целой стадией в развитии немецкой классической эстетики. Влияние Шеллинга на развитие искусства, эстетики и литературы в европейских странах сложно переоценить.
В исследованиях Шеллинга основой являются труды немецких классиков философии, таких как Кант, Шиллер, Фихте. Именно их философские и эстетические взгляды оказали, прежде всего, влияния на молодого Шиллера. Например, Шиллер приобретает и переосмысливает принцип Канта об эстетичной автономии, тезис Фихте, заключающийся в том, что именно эстетика “делает трансцендентальную точку зрения общей”. Шиллер применяет понятие Канта и Шиллера о возвышенном, а в своих рассуждениях об античном и современном искусстве использует понятия сентиментальной поэзии. В конечном счете, переход Шеллинга от субъективно-идеалистической философии Фихте до объективного идеализма произошел под влиянием Шиллера.
Можно сказать, что в «Философии искусства» Шеллинга социально-политическая и эстетическая программа романтизма нашла наиболее систематизируемое и обобщенное выражение.
Таким образом, актуальность данной темы определяется тем вкладом, который сделал Шеллинг для философии и искусства.
Содержание работы
Введение 3
1. Искусство – философ 5
2. Красота и истина как единые 7
3. Вертикаль философии в горизонтали искусства 9
4. Творец – разум или естество? 11
5. Форма и ритм 13
6. Идея как рожденное или сотворенное 14
7. Мифология и символика 15
Заключение 18
Список литературы 20
Использованная литература
- Булатов М.А. Немецкая классическая философия. Часть I. Кант. Фихте. Шеллинг. - К., Стилос, 2003. - 322 с.
- Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М.: Издательство Московского университета.., 1986. – 248с.
- История философии: Запад - Россия - Восток. кн. 2: философия XV - XIX вв. уч. для ВУЗов. под ред. Н. В. Мотрошиловой. изд. 2. М.: Греко-латинский кабинет, 1998. – 560с.
- Лазарев В.В. Философия раннего и позднего Шеллинга. М.:Наука, 1990. – 160с.
- Мусский И.А. 100 Великих мыслителей / И. А. Мусский. – М.: Вече, 2002. – 681с.
- Шеллинг Ф. В. Философия искусства. — М.: Мысль– 608с.