Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Антология как учение о бытии. Основные виды бытия

Антология как учение о бытии. Основные виды бытия

РГСУ

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Антология как учение о бытии. Основные виды бытия"




Автор работы: Ольга
Страниц: 15 шт.



Год:2012

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Попытки разрешить этот вопрос исторически привели к возникновению понятия субстанции (лат. «substantіa» - сущность, нечто, что лежит в основе). Под субстанцией понимали какую-то общую первичную основу всех вещей, которая является сущностью. Если разные предметы и явления могут возникать и исчезать, то субстанция несоздаваема и неуничтожима, она только изменяет форму своего бытия, переходит из одного состояния в другое. Она - причина самой себя и всех изменений.

В истории философии категория субстанции приобрела три базовых категориальных понимания: во-первых, ее отождествляли с субстратом, с конкретным веществом, из которого образовываются предметы; во-вторых, ее воспринимают как деятельную духовную первооснову; в-третьих, под субстанцией понимают неизменную основу, из которой разворачивается все многообразие предметов и явлений.

Философы старались решить и вопрос относительно количества субстанций. Так возникли монизм, дуализм и плюрализм.

Плюрализм (от лат. «рluralіs» - множественный) - философская концепция, согласно которой все существующее состоит из множества самостоятельных равнозначных духовных субстанций (учение Лейбница о «монадах», прагматизм, персонализм, неореализм).

Дуализм (от лат. «dualіs» - двойственный) - принцип философского объяснения сущности мира, который выходит из признания наличия в нем двух первооснов (субстанций) - духа и материи, идеального и материального. Дуализм был разработан Спинозой в учении об отношении атрибутов мышления и протяжности. Одним из выдающихся представителей дуализма был Декарт, который считал, что в основе мира лежат две субстанции: духовная (мыслящая) и телесная (протяжная). Дуализм был присущ и философии И. Канта, который разделял действительность на мир явлений, и мир сверхчувствительных непознанных «вещей в себе».

Монизм (от греч. «mono» - один, единый) - философский принцип объяснения разнообразия мира как проявления единой первоосновы - материи (материалистический монизм) или духа (идеалистический монизм). Как предметный аналог понятия материи в античности рассматривались первовещество (вода, огонь, воздух). Разнообразие было сведено к единому. Трудности вывода разнообразных вещей из единства античными философами не осознавались, их заметил Аристотель и наделил формообразующими способностями идею, предоставив материи лишь роль пассивного субстрата. Если идеалисты оценивают материю как субстрат, который не способен к самоформированию, то материалисты наоборот - характеризуют материю как причину всего разнообразия бытия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Философское содержание проблемы бытия………………………………….4

2. Главные категории онтологии…………………………………………………9

3. Основные виды бытия………………………………………………………...13

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованной литературы…………………………………………...18

Использованная литература

  1. Албаева И.В. Духовное бытие и повседневность // Молодой ученый. 2010. № 1-2-1. С. 280-282.
  2. Асудаллаев И.К. Что творится за пределами основного вопроса философии: бытие полагания и бытие восприятия // Вопросы философии. 2011. № 5. С. 172-175.
  3. Бычковский Б.С. Современная философия. Проблемы материи и энергии. – М.: Либроком, 2011. – 312 с.
  4. Губин В.Д. Философия. – М.: Проспект, 2009. – 336 с.
  5. Качераускас Т. Феноменология времени и пространства // Вопросы философии. 2005. № 12. С. 129-136.
  6. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.: Владос, 2004. – 412 с.
  7. Лошаков Р.А. Различие и тождество в греческой и средневековой онтологии. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии. – М.: 2007. – 236 с.
  8. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб, Питер, 2003. – 512 с.
  9. Черкасова М.А. Человек – природа как философская и экологическая проблема // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. № 1. С. 54-56.


Другие похожие работы