Древнеиндийские системы философии и школы: сравнительная характеристика. Понятие материального и идеального.
Контрольная по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Древнеиндийские системы философии и школы: сравнительная характеристика. Понятие материального и идеального. "
Автор работы: Елена
Страниц: 23 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Древнеиндийские системы философии и школы: сравнительная характеристика (джайнизм, индуизм и буддизм)
Индийские религии – это совокупность вероучений, сложившихся в рамках индийской культурной традиции – ведическая религия, индуизм (включавший в себя брахманизм, вишнуизм и шиваизм), джайнизм, буддизм и сикхизм. Все индийские религии (кроме сикхизма) принадлежат к язычеству, поскольку каждая из них признает верховным принципом мироздания и человеческой жизни карму – вариант закона мировой справедливости, осуществляющейся в каждой последующей жизни человека за каждую предыдущую, т.е. в перерождениях. Сикхизм также признает власть этого принципа, однако здесь карма – лишь установление всемогущего Бога, тогда как в остальных индийских вероучениях нет ничего выше кармы, и сами боги, включая верховного, подчиняются ей.
Карма как универсальный закон (рита, драхма) определяет лицо мира перерождений – сансары. Сансара (санскр., буквально "блуждание", "переход через различные состояния") – в индийских религиях обозначение мирского бытия, связанного с цепью рождений и переходом из одного существования в другое, а также – населенных живыми существами миров, в которых происходит этот переход. Выход из сансары, если она не удовлетворяет человека, во всех индийских религиях определяется термином "мокша". Мокша – освобождение, выход из мира человеческой жизни, понимаемого мир страданий. В разных индийских религиях эта идея получает различное конкретное содержание. В джайнизме мокша – это переход в потусторонний мир и обретение вечного блаженства, в индуизме – это к тому же слияние с абсолютом, в буддизме – это освобождение от всех стремлений и достижение нирваны.
Индуизм – древнейшая религиозная система Индии. По числу приверженцев он является одной из самых распространенных религий мира. Он распространен также в сопредельных областях – Бангладеш, Непале, Пакистане и Шри-Ланке; переселившиеся из Индии и этих областей последователи индуизма компактно проживают также в Гайане (Южная Америка), на островах Фиджи (Тихий океан), а также на Юге Африки (ЮАР и остров Мавридий). Исторически термин "индуизм" означает верования, которые зародились в Индии в глубокой древности (т. н. ведическая эпоха – рубеж II и I тысячелетий до н. э) и, видоизменяясь в некоторых чертах, сохранились до наших дней.
Содержание работы
1. Древнеиндийские системы философии и школы: сравнительная характеристика (джойнизм, индуизм и буддизм)………………………….
2. Понятие материального и идеального…………………………….……...
Список литературы………………………………….………..……………...
Использованная литература
- Философия // Под ред. Кохановского В.П. Ростов-на-Дону. Феникс. 2008.
- Философия / /Под ред. Лавриненко В.Н. Москва. Юрист. 2006.
- Гуревич П.С. Основы философии. М.: Гардарики. 2007.
- Философия. Курс лекций // Под ред. Калашникова В.Л. М.: Владос. 2008.
- Горелов А.А. Философия.Учебник для вузов. - М.: Райт. 2007.
- Краткий философский словарь // Под ред. Алексеева АЛ. М.: Проспект. 2008.
- Спиркин А.Г. Философия для технических вузов. М.: Гардарики. 2005.
- Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб.: Издательство ДНК, 2007.
- Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М.: Логос. 2008.
- История философии// Под ред. Кирилловой В.И. М.: Юрист. 2008.
- Основы философий в вопросах и ответах // Под ред. Несмеянова Е.Е. Ростов-на-Дону. Феникс. 2006.
- Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2006.
- Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. – История философии. - М.: Просвещение, 2008.