Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Теоретические основы слова-мифа как одного из средств реализации «магического реализма»

Теоретические основы слова-мифа как одного из средств реализации «магического реализма»

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Теоретические основы слова-мифа как одного из средств реализации «магического реализма»"




Автор работы: Ольга
Страниц: 28 шт.



Год:2001

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Данная курсовая работа посвящена исследованию произведений Габриэля Гарсиа Маркеса \"Осень Патриарха\" и Андрея Платонова \"Чевенгур\".

Почему в литературе существует понятие именно новый латиноамериканский роман, потому что новый базируется на таком понятии как \"магический реализм\", основанном на мифологическом отражении реальности. Впервые этот термин был использован В.Н. Кутеймиковой и до сих пор проблемами мифотворчества занималось очень мало ученых. Особый интерес вызывают слова-мифы как один из способов реализации мифотворчества, с помощью которых раскрываются новые грани произведения, новая интерпретация смыслов. Курсовая работ основана на сопоставлении творчества двух писателей, так как на примере их произведений можно наиболее полно раскрыть роль слов-мифов, выявить основные признаки \"магического реализма\", как направления в литературе, имеющего право на существование. Особую важность занимает то, что в данной работе необходимо доказать, что термин \"магический реализм\" применителен к творчеству А. Платонова, так как творчество целой плеяды писателей ХХ века выбивалось из рамок соцреализма и не отвечали задачам ни одного литературного направления. Такой взгляд действительно откроет неограниченные возможности глубокого понимания метафоричного языка писателей. Исследовать такой язык – это значит дать возможность понимания космологического творчества писателей. Сравнительно-сопоставительный метод дает возможность наиболее полно исследовать эпоху, в которую творили писатели, если А. Платонов предвидел тиранию и предостерегал весь мир, то Г. Маркес раскрыл ее падение, все чем обернулось правление диктатора, т.е. именно творчество двух писателей создает картину эпохи тоталитаризма.

Данная работа ставит основную цель – выявление роли слов – мифов, как одного из способов реализации \"магического реализма\". Отсюда вытекают задачи исследования:

1.Доказать обоснованность применения термина \"магический реализм\" к творчеству А. Платонова.

2.Определить основные признаки \"магического реализма\".

3.Раскрыть понятие слова – мифы и их роль в новой интерпретации произведений.

4.Раскрыть условия, пути, средства дальнейшего развития исследований по данному вопросу.

Данное теоретическое исследование основывается на аналитическом, сравнительно-сопоставительном, эвристическом методах.

Объектом данной курсовой работы служат произведения Габриэля Гарсиа Маркеса \"Осень патриарха\" и Андрея Платонова \"Чевенгур\".

Предметом исследования служат непосредственно сами слова-мифы в данных произведениях.

Для написания курсовой работы был использован широкий круг источников, из которых наибольшую ценность представляют работы Яблочкина А.Е., Потебня и Кутейщиковой В.Н.

Курсовая работа может служить основой для дальнейших исследований в области мифотворчества и быть основой к дипломной работе.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы слова-мифа как одного из средств реализации «магического реализма» 5

Глава 2. Слова-мифы – уникальная возможность новой интерпретации произведения 13

2.1. Слова-мифы в произведении Андрея Платонова «Чевенгур» 13

2.2 Слова-мифы в произведении Габриэля Гарсиа Маркеса «Осень патриарха» 17

Заключение 26

Список литературы 28

Использованная литература

  1. Андрей Платонов – писатель и философ // Вопросы философии. 1989. №3. С.15-16
  2. Бадиков А. Уроки Андрея Платонова // Наука коц-на. 1999. №16. С.7
  3. Белова Т.Н. Художественные принципы контраста и взаимопроникновения образов в романе А. Платонова «Чевенгур» // Вестник Моск. Ун-та. серия 9. Филология. 1999. №5. С.27-38
  4. Васильев В.В. В глубину «Чевенгура» // Лита-ра в школе: прил. к газ. «ПС». 1996. № 28. С.9-12
  5. Васильев В. Национальная трагедия: утопия и реальность. Роман А. Платонова «Чевенгур» в контексте его времени // Наш современник
  6. Вьюгин В.Ю. Проблема \"автодиалогизма\" в творчестве А. Платонова: (к творч. истории романа \"Чевенгур\") // Русская XI-XX веков
  7. Гароди Р. Реализм без берегов.–М., 1991
  8. Дмитровская М. А. Понятие силы у А. Платонова // Логический анализ языка. Модели действия. М.: Наука, 1992. С. 42-49;
  9. Золотоносов М. Усомнившийся А.Платонов // Нева. 1990. №4. С.176
  10. Каражаев М. Сакен Сейфуллин.–М.: Знание. 1964.
  11. Карасев В.В. Движение по склону (Пустота и вещество в мире Платонова) // Вопросы философии. 1995. №8. С.123
  12. Касьянова Т.М. осень патриарха // Вест. Мос. Универ. Серия 9. Филология. 1992. №6 с.64-66
  13. Колесникова Е. Неизвестный Платонов // Звезда. 1999. №8. С.112-118
  14. Кубрякова Е. С. Язык пространства и пространство языка (к постановке проблемы) // Изв. Ан. Серия литературы и языка. 1997. Т. 56. № 3. С. 22-32
  15. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф.–М., 1999.
  16. Магический кристалл Габриэля Гарсиа Маркеса // латинская Америка. 1988. 33. С.73-75
  17. Маркс К. Капитал.–М., 1968.
  18. Кутейщикова В.Н. Новый латиноамериканчкий роман 50-70-е годы.–М., 1983.
  19. Новое богословие Габриэля гарсиа Маркеса: к 70-летию со дня рождения // латиснкая Америка. 1998. №9. С.71-76
  20. Платонов А.П. Чевенгур: Роман и повести.–М.: Высшая школа, 1991.
  21. Потебня Слово и миф.–М., 1999
  22. Савкин И. А. На стороне Платона. Карсавин и Платонов, Или об одной не-встрече // Творчество Андрея Платонова. Исследования и материалы. Библиография. СПб.: Наука, 1995. С. 153-163.
  23. Толстая-Сегал Е. Идеологические контексты Платонова // Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Современный писатель, 1994. С. 47-83
  24. Фоменко Л.П.; О жанровом своеобразии романа А.П.Платонова \"Чевенгур\"; Жанрово-стилевые проблемы русской литературы XX века
  25. Фоменко Л.П.; \"Дом\" и \"Дорога\" в романе А.Платонова \"Чевенгур\"; Конференция филологов Поволжского региона (I;1994;Тверь).
  26. Чекоданова К. К. Образ сферической Вселенной у Андрея Платонова // Реконструкция древних верований: Источники, метод, цель. СПб., 1991. С. 211-218
  27. Яблоков Е. А. Комментарий // Платонов А. П. Чевенгур / Сост., вступ. ст., коммент. Е. А. Яблокова. М.: Высшая школа, 1991. С. 518-651.
  28. Яблоков Е. А. На берегу неба. Роман Андрея Платонова \"Чевенгур\". С-Петербург. \"Дмитрий Буланин\". 2000


Другие похожие работы