Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Значение мифа философии Платона

Значение мифа философии Платона

Москва

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Значение мифа философии Платона"




Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Платон, как это хорошо известно, негодует на изображение и толкование мифов у Гомера или Гесиода, он критикует и осуждает их неблагочестивое мифотворчество (в «Государстве») именно потому, что сам он вкладывает в слово «миф» весьма большой смысл и приписывает ему слишком значительное воздействие на отдельного человека и общество в целом. Изучая все тексты Платона со словом «миф», приходится отметить их многообразие и пестроту. Тексты эти то совершенно нейтральны, то, наоборот, чрезвычайно напряжены смысловым образом и свидетельствуют иной раз о противоречивых и даже на первый взгляд исключающих друг друга представлениях, сохраняя, однако, в глубине своей поразительное единство и свидетельствуя об удивительной целеустремленности мысли Платона.

«Миф» у Платона означает «слово» с самыми различными смысловыми оттенками, «речь» или «мнение» (Phaedr., R.P., Legg., Epin.). Он может пониматься как чудесный рассказ о мире богов и героев (Аид – R.P., Ганимед – Legg., Киклопы – Legg., Химера, Сцилла, Кербер – R.P., Кадм из Сидона – Legg., Гиг – владелец волшебного перстня – R.P.) или как полулегендарное предание о прошлом племен и народов (первобытная жизнь людей – Politic., Epin., повествования египетских жрецов Солону – Tim., история дорийцев – Legg., троянцев – Epist., амазонок-савроматид – Legg.), поверья которых живы еще и поныне (Дика как мстительница за кровь родичей – Legg.); месть убитого своему убийце; миф о священном безумии поэта). «Миф», таким образом, несет в себе элемент развлечения, поучительности и пользы, поэтому он также отождествляется с баснями Эзопа (Alcib., Phaedr.) и, по Платону, получает большое распространение «в городе одновременно с досугом, когда обнаружилось, что некоторые располагают готовыми средствами к жизни» (Crit.).

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Миф и воображение 4

2. Миф и логос 7

3. Миф как модель 16

4. Платон и древнегреческие поэты и философы о мифе 19

Заключение 23

Список литературы 24

Использованная литература

  1. Антология мировой философии в 4-х томах. Т.I. Ч.I. - М., 1968.
  2. Асмус В.Ф. Античная философия. - М., 1976.
  3. Лосев А.Ф. История античной эстетики. – М., 1992.
  4. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон и Аристотель. - М., 1993.
  5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. – Спб., 1994.
  6. Тахо-Годи А.А. Миф у Платона как действительное и воображаемое // Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. – СПб., 1999.


Другие похожие работы