Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Преемственность Метафизики Аристотеля (гл.3-10)

Преемственность Метафизики Аристотеля (гл.3-10)

НовГУ

Эссе по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Преемственность Метафизики Аристотеля (гл.3-10)"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 6 шт.



Год:2011

Цена всего:199 рублей

Цена:1199 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Читая какого-либо выдающегося философа, особенно же читая Аристотеля, необходимо изучать его в двух аспектах: в связи с его предшественниками и в связи с его преемниками. Аристотель как философ во многих отношениях очень отличался от всех своих предшественников. Он первый стал писать как профессор; его трактаты систематичны, его рассуждения разделены на рубрики, он - профессиональный учитель, а не вдохновенный пророк. Его работы, в том числе «Метафизика» отличаются критическим характером, тщательностью, прозаичностью, без какого-либо следа вакхического энтузиазма. Имеется термин, играющий важную роль у Аристотеля и у его схоластических последователей, а именно «сущность». Он отнюдь не является синонимом «универсалий». Ваша «сущность» есть то, «чем вы являетесь в силу самой вашей природы». Можно сказать, что это те ваши свойства, которые вы не можете потерять, не перестав быть самим собой. Не только единичная вещь, но и виды имеют сущность. Определение вида должно состоять в упоминании его сущности. Я вернусь к концепции «сущности» в связи с логикой Аристотеля. Сейчас я замечу лишь, что «сущность» представляется мне бестолковым понятием, лишенным точности.

Через всю «Метафизику» Аристотеля проходит — как ее предпосылка и руководящая мысль — критика основного учения Платона — учения об «идеях». В центре внимания Платона стоял вопрос о значении понятий для бытия и для знания. Платон опирался в своей онтологии на учение Сократа о роли, какую для познания бытия играют понятия, так как познание направлено на неизменную сущность вещей и так как основные свойства вещи — свойства, раскрывающиеся в понятии о ней. Это учение Платон использовал для утверждения, будто понятия не только наши мысли о бытии, но и сами не что иное, как бытие,

Вопрос о значении понятий для бытия и для знания — центральный для Аристотеля. Разрабатывая этот вопрос, Аристотель стремится точно опреде-лить свою позицию по отношению к учению Платона об «идеях». Так же, как и Платон, Аристотель полагает, что с помощью понятий познаются существенные, коренные и неизменные свойства бытия. Так же, как и Платон, Аристотель считает именно понятия средством познания существенных свойств предметов.

Содержание работы

Использованная литература

  1. Аристотель. Сочинения в 4-х тт. Т.1. - М., 1976.
  2. Иванова А.Е. Этика. Этические нормы повседневности. – М.: МР3 Пресс, 2001
  3. Паламарчук П.О. Основы философии. – МР3 Пресс, 2005


Другие похожие работы