Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Анализ текстов по философии (ВЗФЭИ). Известный психолог Эльконин Д.Б. писал, что нетрудно понять, что идеальное есть продукт не только природной, но и соци

Анализ текстов по философии (ВЗФЭИ). Известный психолог Эльконин Д.Б. писал, что нетрудно понять, что идеальное есть продукт не только природной, но и соци

ВЗФЭИ

Контрольная по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Анализ текстов по философии (ВЗФЭИ). Известный психолог Эльконин Д.Б. писал, что нетрудно понять, что идеальное есть продукт не только природной, но и соци"




Автор работы: Алекс
Страниц: 6 шт.



Год:2011

Цена всего:1650 рублей

Цена:2650 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

3

1. «Идеальное — это то, что не существует в виде внешней, чувственно воспринимаемой вещи, и вместе с тем существует как деятельная способность человека»(Э.В. Ильенков. «Идеальное»- статья, Философская энциклопедия,т.2,1962, с 225-227)

2. «Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней». (К.Маркс, Ф Энгельс. Соч. 2-е изд.Т 23, с189) «Самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из мозга он уже ее построил в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т.е. идеально.(К.Маркс, Ф Энгельс. Соч. 2-е изд.Т 3, с 29 (Примечания))

3. «В ясно выраженной форме ощущение связано только с высшими формами материи (органическая материя), и в «фундаменте самого здания материи» можно лишь предполагать существование способности сходной с ощущением» (В.И.Ленин Материализм и эмпириокритицизм, Соч, 5-изд.,Т-18 с 39-40) Логично предположить, что вся материя обладает свойством по существу родственным с ощущением, свойством отражения...»(В.И.Ленин Материализм и эмпириокритицизм, Соч, 5-изд.,Т-18 с 91)

4. «Сознание человека не только отражает объективный мир, но творит его»(В.И.Ленин.Полн.Сборн.Соч.Т-29.с 194)

5. «Сознание...с самого начала есть общественный продукт и остается им пока существуют люди» (К.Маркс, Ф Энгельс.Соч.2-е изд. Т3,с 29) «Люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей деятельностью также свое мышление и продукты своего мышления.» (К.Маркс, Ф Энгельс.Соч.2-е изд, Т42,с 25)

6. «Чувство общественного человека суть иные чувства, чем чувства внеобщественного человека. Лишь благодаря предметно развернутому богатству человеческого существа развивается, а часть и впервые порождается, богатство субъективной человеческой чувственности : музыкальное ухо, чувствующий красоту формы глаз...» (К.Маркс, Ф Энгельс.Соч.2-е изд Т42,с 122)

7. «... Без человеческих эмоций никогда не было, нет и быть не может человеческого искания истины» (В.И Ленин. Полн.Собр.Соч., Т 25,с 112)

Проанализируйте тексты и ответьте на вопросы:

1)Какие природные и социальные факторы лежат в основе развития сознания?

2)Является ли идеальное специфическим отображением, свойственным только человеку?

3)Верно ли утверждение, что мыслит не мозг, а человек с помощью мозга, причем человек, включенный в систему общества?

4)Можно ли утверждать, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его?

1. Развитие сознание обусловлено целым рядом природных и социальных факторов. Среди них, в первую очередь, важно отметить фактор общности. Ведь человек становиться в полном смысле человеком только в обществе, иначе говоря, в социуме. Немаловажную роль в формировании сознания играет окружающий нас мир (природа) – созерцание смены времён года, наблюдения за флорой и фауной, различи ландшафтов – всё это оставляет в сознании человека отпечаток, порой переходящий в особенности целой нации или народности.

Но не стоит главенствующую роль оставлять за природой, в настоящее время общественный уклад, материальные блага или их отсутствие – вот главный фактор формирующий сознание современного человека.

Содержание работы

1

Известный психолог Эльконин Д.Б. писал, что нетрудно понять, что идеальное есть продукт не только природной, но и социальной организации, и идеальными социальные процессы становятся благодаря деятельности человеческого мозга и остаются таковыми лишь в рамках этой деятельности. Причем история науки и наблюдения за развитием мышления у детей позволяют однозначно решить вопрос: предшествует ли материальная деятельность в своем развитии идеальной или они возникли одновременно. Мышление ребенка «вначале отстает от практической деятельности не только по общему развитию, но и по составу специальных операций, так как оно развивается из этой практической деятельности, перенимая от нее приемы и возможности. При своем возникновении наглядно — действенное мышление воспроизводит как бы вчерашний день практической деятельности»

Иными словами, прежде чем начать разумно мыслить, ребенок разумно действует, то есть логика действия предшествует логике мышления. Наглядно-действенное мышление, отмечает психолог, совершается при восприятии предмета в процессе практического действия с ним. Оно позволяет человеку перейти к наглядно-образному мышлению, мышлению в представлениях. В дальнейшем в процессе труда и освоения культуры у человека формируется способность создавать идеальный план деятельности. Идеальное приобретает относительную самостоятельность и активность, оно вплетается в материальное через практическую деятельность человека и знаковую систему, язык.

(Эльконин Д.Б. Детская психология.М. 1960.с 129-132)

Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:

1)Каким образом осуществляется взаимосвязь сознания и материально-предметной деятельности человека?

2)Должна ли материальная деятельность человека предшествовать возникновению и развитию мышления?

3)Что именно позволяет человеку перейти к наглядно-образному мышлению?

4)Каким образом у человека формируется способность создавать идеальный план деятельности?

2

«Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг...»(Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс, Энгельс. Соч.2-е изд.,,Т. 20,с.490). «Разум человека развивался соответственно тому, как человек научился изменять природу». (Маркс К, Энгельс Ф. Соч.2-е изд.,,Т.20, с.545)

«На известном уровне дальнейшего развития... люди дают отдельные названия целым классам предметов, которые они уже отличают на опыте от остального внешнего мира… Но это словесное наименование лишь выражает в виде представления то, что повторяющаяся деятельность превратила в опыт...» (Маркс К, Энгельс Ф. Соч.2-е изд.,,Т.19, с.377)

«Средства языка направлены на то, чтобы обеспечить человеку возможность не только называть и обобщать предметы, не только формулировать словосочетания, но и обеспечивать новый, отсутствующий у животного процесс продуктивного логического вывода, который протекает на вербально-логическом уровне и позволяет человеку выводить следствия, не обращаясь непосредственно к внешним впечатлениям» (Лурия А.Р. Язык и сознание. М, 1979, с 253)

Без «человека как целого нельзя объяснить деятельность его аппарата (мозга). Человек управляет мозгом, а не мозг человеком». «Все дело в том кто мыслит, какую роль, функцию в личности выполняет мышление». (Выготский Л.С. Конкретная психология // Вестник Московского Государственного Университета. Сер. Психология, 1986, вып.1, с 59). «Трудится человек, а не мускул, этим сказано всё». (Выготский Л.С. Конкретная психология // Вестник Московского Государственного Университета. Сер. Психология, 1986, вып.1, с 61)

Вместе с тем было бы неверно представлять себе мышление и речь как два внешних друг другу процесса... напротив мы нашли единицу, отражающую единство мышления и речи в значении слова. Значение слова... это такое единство обоих процессов, о котором нельзя сказать, что оно представляет собой: феномен речи или феномен мышления. Слово, лишенное значения, не есть слово, оно есть звук пустой. Следовательно, значение есть необходимый, констатирующий признак самого слова. Значение слова есть не что иное как обобщение, или понятие. Обобщение и значение слова суть синонимы. Всякое же обобщение, всякое образование понятия есть самый специфический, самый подлинный, самый несомненный акт мысли.

Следовательно, мы вправе рассматривать значение слова как феномен мышления... Значение слов развиваются. Открытие изменения значений слов и их развития есть то новое и существенное, что внесло наше исследование в учение о мышлении и речи». (Выготский Л.С.Собр соч.В 6 т.М, 1982г.т.2.с 295-297.)

Проанализируйте текст и обоснуйте ответ на вопросы:

1)Какие факторы определяют развитие человеческого мозга?

2)Какую роль в формировании мышления играют язык и речь?

3)Являются ли мышление и речь независимыми друг от друга факторами?

4)Является ли связь между словом и мыслью неизменной, или она так же находится в развитии?

3

1. «Идеальное — это то, что не существует в виде внешней, чувственно воспринимаемой вещи, и вместе с тем существует как деятельная способность человека»(Э.В. Ильенков. «Идеальное»- статья, Философская энциклопедия,т.2,1962, с 225-227)

2. «Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней». (К.Маркс, Ф Энгельс. Соч. 2-е изд.Т 23, с189) «Самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из мозга он уже ее построил в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т.е. идеально.(К.Маркс, Ф Энгельс. Соч. 2-е изд.Т 3, с 29 (Примечания))

3. «В ясно выраженной форме ощущение связано только с высшими формами материи (органическая материя), и в «фундаменте самого здания материи» можно лишь предполагать существование способности сходной с ощущением» (В.И.Ленин Материализм и эмпириокритицизм, Соч, 5-изд.,Т-18 с 39-40) Логично предположить, что вся материя обладает свойством по существу родственным с ощущением, свойством отражения...»(В.И.Ленин Материализм и эмпириокритицизм, Соч, 5-изд.,Т-18 с 91)

4. «Сознание человека не только отражает объективный мир, но творит его»(В.И.Ленин.Полн.Сборн.Соч.Т-29.с 194)

5. «Сознание...с самого начала есть общественный продукт и остается им пока существуют люди» (К.Маркс, Ф Энгельс.Соч.2-е изд. Т3,с 29) «Люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей деятельностью также свое мышление и продукты своего мышления.» (К.Маркс, Ф Энгельс.Соч.2-е изд, Т42,с 25)

6. «Чувство общественного человека суть иные чувства, чем чувства внеобщественного человека. Лишь благодаря предметно развернутому богатству человеческого существа развивается, а часть и впервые порождается, богатство субъективной человеческой чувственности : музыкальное ухо, чувствующий красоту формы глаз...» (К.Маркс, Ф Энгельс.Соч.2-е изд Т42,с 122)

7. «... Без человеческих эмоций никогда не было, нет и быть не может человеческого искания истины» (В.И Ленин. Полн.Собр.Соч., Т 25,с 112)

Проанализируйте тексты и ответьте на вопросы:

1)Какие природные и социальные факторы лежат в основе развития сознания?

2)Является ли идеальное специфическим отображением, свойственным только человеку?

3)Верно ли утверждение, что мыслит не мозг, а человек с помощью мозга, причем человек, включенный в систему общества?

4)Можно ли утверждать, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его?

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы