Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Обычаи и закон в Античном мире

Обычаи и закон в Античном мире

СПБГУ

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Обычаи и закон в Античном мире"




Автор работы: Юлия
Страниц: 9 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Античность обрела общечеловеческую значимость, в нее уходит корнями европейская цивилизация. Термин «античность» в широком смысле означает древний, в узком – это культура Древней Греции и Древнего Рима, ее временные рамки – от III-II тысячелетия до н.э. до V века н.э., когда произошло крушение Римской империи. Становление античности как органического целого сложно и противоречиво. Обе ее составляющие (древнегреческая и древнеримская культуры) формировались на базе гражданской общины, которая определила основную шкалу ценностей.

Античная цивилизация включает в себя три этапа.

1. Архаический период (VIII-VI) – время становления Эллады, ее экономического и социально-культурного подъема, формирования полисов как раннеклассовых рабовладельческих городов-государств, классического рабства, денежного обращения. Это время великой колонизации, когда греки основали множество колоний на островах и побережье Средиземного моря, на Сицилии, юге Апеннинского полуострова. Формируется сословная структура. Складывается аристократия. Сокращается слой свободного крестьянства, увеличивается число зависимого. В Древней Греции не сложилось единого государства, вся она состояла из отдельных, достаточно независимых областей (полисов), соревнующихся, соперничающих друг с другом, объединяющихся в союзы, участвующих в расширении мирной колонизации.

2. Классический период (V-IV вв. до н.э.) – время расцвета демократии, прежде всего Афинской, пора наивысшего расцвета древнегреческой культуры во всех ее сферах.

3. Эллинистический период (IV-I вв. до н.э.) – время кризиса полиса, утраты Древней Элладой политической самостоятельности .

Рассмотрим специфику обычаев и законов в Античном мире.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Определение понятий «обычай», «закон» 4

2. Полисный мир античности. Его обычаи и законы 4

3. Анализ работ Платона «Государство» и «Законы» 5

4. Описания обычаев и законов в работе Софокла «Антигона» 6

5. Фукидид «История» 7

Заключение 8

Список литературы 9

Использованная литература

  1. Быкова Э.В. Античная культура: социальные и духовные основы. –
  2. http://avt.miem.edu.ru/Kafedra/KT/Publik/posob_3_kt.html
  3. Лосев А.Ф. Античная . – М: ЧеРо, 2005. –http://www.greekroman.ru/lib/crit/antlit01/05.htm#razdel11
  4. Платон. Государство. – http://www.koob.ru/platon/gosudarstvo
  5. Платон. Законы. – http://lib.ru/POEEAST/PLATO/zakony.txt
  6. Перуанский С. С. В защиту великих: Трактат о том, как знаменитые философы трактуют великих. Книга первая. Платониана. – М.: РГО, 2005. – 168с. – http://social-gumanizm.narod.ru/platoniana.htm#_Toc99857646
  7. Софокл. Антигона (Пер. Ф.Ф.Зелинского). – http://lib.ru/POEEAST/SOFOKL/sofokl3_3.txt
  8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. − М.: Гардарики, 2002. − 736с.
  9. Философия: Конспект лекций / Под ред. Ю.Е. Коробковой. − М.:МИЭМП, 2005. − 118с.
  10. Философия. Учебник / Под общ. ред. Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачева. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 245с.
  11. Фукидид. История / Пер. с греч. Ф.Г. Мищенко, С.А. Жебелёва; Под ред. Э.Д. Фролова. – СПб.: Наука, 1999. – 590с. –http://www.centant.pu.ru/sno/projects/pisistratides/auctores/thucid.htm
  12. Цаллаев Х.К. Традиции и обычаи осетин. – Владикавказ: Ир, 1993. – http://fandag.ru/publ/14-1-0-58
  13. Чанышев А. Н. Философия Древнего мира (история философии): Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 703с.


Другие похожие работы