Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Формационная и цивилизационная концепции общественного развития

Формационная и цивилизационная концепции общественного развития

Москва

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Формационная и цивилизационная концепции общественного развития"




Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Общество есть продукт взаимодействия людей, объединенных общими конкретно-историческими условиями и создающих материальные и духовные ценности, исторически развивающаяся цельная совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи, и отношений между ними, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей, складывающаяся в процессе жизнедеятельности людей, характеризующаяся наличием социальных ценностей и норм и меняющаяся в ходе исторического развития.

Таким образом, общество представляет собой универсальный способ и саморегулирующуюся, самовоспроизводящуюся и самообновляющуюся систему организации социального взаимодействия людей, обеспечивающую удовлетворение их основных потребностей. Общество возникло объективно и имеет свои всеобщие, частные (для определенного отрезка времени) и специфические (для конкретного социального организма) законы развития, которые объективны, но существенны в силу сознательной деятельности людей.

При объяснении многообразия типов общества и причин перехода от одного типа к другому существенны следующие подходы:

1. формационный (линейно-формационный) подход, который определяет формационную концепцию развития общества;

2. социально-эволюционный подход, который определяет ряд социально-эволюционных концепций: концепцию социального эволюционизма, веберовскую концепцию капитализма, концепцию технологического детерминизма, концепцию эволюционного развития, концепцию общественного выбора;

3. цивилизационный подход, который определяет ряд концепций: плюрально-циклическое понимание разития общества, антиисторицизм, цивилизационную концепцию развития обществ;

4. диалектический подход, который определяет диалектическую концепцию развития общества.

Формационное (линейно-стадийное, унитарно-стадийное) понимание развития общества (А. Фергюсон, А. Смит, К. Маркс) подразумевает его постоянную прогрессивную трансформацию от низших к более высшим типам общества, соответствующую закономерностям общественного развития и изменениям производственных отношений в обществе. Этот подход частично объясняет феномены и развитие общества внутренними противоречиями жизни общества и экономическими процессами, но не объясняет крах социалистического государства и имеет противоречие коммунизма, как последней стадии развития обществ.

Социально-эволюционное понимание развития общества определяет его как смену социально-экономических систем, главным образом, традиционного общества и современного общества (Вебер, Парсонс и др.) или доиндустриального общества, индустриального общества и постиндустриального общества (Р. Арон, Д. Белл и др.), но скрывает негативы капитализма.

Цивилизационное понимание является наиболее общим, не подразумевает рассмотрение или занижает роль конкретных социально-экономических процессов. Плюрально-циклическое понимание (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби) определяет, что общество развивается и погибает, а на его смену приход новое. Антиисторицизм (К. Поппер, фон Хайек) отрицает развитие общества, как целого, и закономерности развития, а история представляется как просто последовательность событий.

Диалектическое (глобально-стадийное) понимание развития обществ (философия Гегеля и новейшая философия) базируется на понимании производственных отношений как основы развития общества, но определяет не линейное развитие общества, а перемещение центра всемирно-исторического развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. Формационная концепция общественного развития

2. Цивилизационная концепция общественного развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использованная литература

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М.: Центр, 2000. 412 с.
  2. Кохановский В.П. Философия. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 575 с.
  3. Радугин А.А. Философия: курс лекций. М.: Центр, 2001. 272 с.
  4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Губина. М.: Гардарики, 1998. 436 с.
  5. Философия: Учебник / Под ред. Лавриненко В.Н. М.: Гардарики, 1998. 514 с.


Другие похожие работы