«Августин «Исповедь». Главы о времени»
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"«Августин «Исповедь». Главы о времени»"
Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
К концу IV в., т.е. ко времени окончательной победы христианства над язычеством в греко-римском мире, определился новый универсум рассуждения, с новыми темами и проблемами, стилем мышления, идеями и языком, и это был уже не античный, а средневековый универ¬сум пространство, в котором в течение столетий вращалась мысль средневекового человека. Первым на западе, кто вступил в этот универсум с полным сознанием его исторической перспективы, кто упо¬рядочил его на свой, латинский, манер и привел к виду, наиболее удобному для трансляции в последующие века, был Аврелий Августин из Тагасты, епископ города Гиппона (354-430 гг.). Он же представил ла¬тинскому миру всеобъемлющее мировоззрение, ко¬торое стало собственным мировоззрением западного средневековья по меньшей мере до XIII в., т.е. до момента, когда стали появляться мыслители, способные соперничать с авторитетом Августина.
Идейное развитие Августина от философствующего ритора цицероновской школы до признанного уже при жизни крупнейшего теолога церкви может быть охарактеризовано как путь преодоления сомнения. И его жизнь, и само учение разделяются одной важ¬ной вехой на два больших этапа. Первый этап, про¬должающийся до обращения в христианство, это время философских поисков, Сомнений и колеба¬ний, частых жизненных перемен, неустойчивости во¬ли, душевного беспокойства и неудовлетворенности. Итоги этого периода Августин подводит в своей авто¬биографической «Исповеди» (Confessiones) самом искреннем и психологически насыщенном сочи¬нении, принадлежащем его перу. Второй этап, начинающийся с конца 80-x годов IV в., отмечен не¬прерывно возрастающим философским догматизмом, стабилизацией жизненных и теоретических позиций, консерватизмом воли, душевным равновесием и уве¬ренностью в своей правоте. Этот период также за¬вершается своего рода исповедью сочинением «Пересмотры» (Retractationes), в котором Августин уже незадолго до смерти, как бы предвидя будущее громадное влияние своих сочинений, критически пересматривает каждое из них, внося коррективы в те места, которые могли быть истолкованы в несо¬ответствии с установленным вероучением церкви.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Проблема времени в философии Августина 5
2. Вопрос об отношении времени к бытию и о начале времени 6
3. Вопрос об измерении времени 9
4. Вопрос о познании времени 11
Заключение 13
Использованная литература
- Августин А. Исповедь.
- Антология мировой философии. М., 1969.
- Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков. М., 2002.
- Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997.
- Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
- Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994