Конфуцианство
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Конфуцианство"
Автор работы: Ольга
Страниц: 19 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Народная религия Китая включала в себя элементы анимизма и политеизма. Люди считали, что мир населен множеством духов. Так, духи зла – «гуй» – счита-лись приносящими болезни и бедствия. От этих злых духов можно было защитить-ся либо отогнать их различными способами, включая заклинания и особые церемо-нии. Вселенная считалась соединением двух элементов – «инь» и «ян». «Инь» означало темноту, зло, женское начало. Воплощением этих качеств был злой дух «гуй». «Ян» означало тепло, свет, добро, мужское начало; вещи, воплощавшие в себе эти качества, могли использоваться для защиты от «гуй». В целом в представлении китайцев мир духов и богов был копией мира людей и государства с той же самой иерархией авторитета и власти. У каждого города имелся свой бог, в какой-то мере соответствовавший местному магистрату. Над вселенной возвышалось «тянь» – «небо», соответствовавшее императору на земле.
В дополнение к этой распространенной религии с ее духами и многочислен-ными богами существовали пять основных религиозных доктрин: конфуцианство, даосизм, буддизм, ислам и христианство. Конфуцианство, являвшееся скорее этико-политическим учением, чем религией, на протяжении долгого времени – начиная с конца 3 в. до н.э. и до образования республики в 1912 – пользовалось поддержкой государства. Конфуцианская философия содержала в себе основные положения семейного и морального кодекса. Даосизм как религия имел китайские корни, однако испытал влияние буддизма. Даосизм имеет свои храмы, свой пантеон богов и свое учение о будущей жизни с вознаграждениями и карами за прошлое. Буддизм пришел из Индии и получил широкое распространение в Китае, где были построены сотни буддийский храмов и монастырей. Мусульмане живут в Китае повсюду, особенно в северо-западных и юго-западных районах. Христианство, с которым китайцев познакомили миссионеры из Европы и Америки, получило широкое распространение в 19 – начале 20 в., однако число верующих-христиан составляет всего 1% населения страны.
Содержание работы
Введение 2
Конфуцианство 3
Даосизм 13
Заключение 17
Список литературы 19
Использованная литература
- Васильев Л.С. «История религий Востока»
- Баканурский Г.Л. «История и теория атеизма»
- Будда. Конфуций. Магомет. Франциск Ассизский. Савонарола: Биогр. очерки. - М.: Республика, 1995. С. 122-130.
- Опарин А. А. Религии мира и Библия: Монография. — Харьков: Факт, 2000. — 176
- Александр Мень. История религии. т. 3