Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Функции философии.Философия XX века об особенностях информационного общества.

Функции философии.Философия XX века об особенностях информационного общества.

ТГУ (г.Тюмень)

Контрольная по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Функции философии.Философия XX века об особенностях информационного общества."




Автор работы: Ольга
Страниц: 23 шт.



Год:2008

Цена всего:750 рублей

Цена:1750 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Функции философии.

Роль и значение философии определяется прежде всего тем, что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения, а также тем, что она решает проблему познаваемости мира, наконец, вопросы ориентации человека в мире культуры, в мире духовных ценностей.

Онтологическая функция философии состоит в рассмотрении различных определений важнейшей философской категории бытия, означающего целостность, "собранность", универсальность всего существующего, его субстанциональность т.е. первооснову. Философские учения по своему объясняли причины и основания мира, помещая в центр своих размышлений понятия космоса, бога, человека, сознания, абсолютного духа, воли и другие. Значения, которые придавались этим онтологическим понятиям определяли содержание и форму различных концепций бытия.

Аксиологическая функция философии осуществляется через механизм образования и функционирования ценностных значений. Объектами ценностных отношений являются все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений, явлений природы, включенных в общественную практику. В результате объекты действительности как материального, так и духовного порядка оцениваются с точки зрения добра и зла, истинного и неистинного, прекрасного и безобразного, приемлемого или неприемлемого, человеческого или нечеловеческого и т.д.

В ряду важнейших функций лежит и решение философских вопросов практического отношения к миру, а соответственно функция праксеологическая.

Это основа функционального назначения философии. Но сами основные функции конкретизируются. В частности, познавательная преломляется в функции выработки категорий, отражающих наиболее общие связи и отношения вещей и составляющих понятийную основу всякого освоения предметного мира, всякого мышления.

Мировоззренческая функция философии образует основу научной картины мира, выступает теоретическим ядром мировоззрения, способствует формированию целостных ориентаций.

Через систему категорий и содержание философии в целом реализуется такая ее функция, как методологическая. С названными тесно связана функция рациональной обработки и систематизации, теоретического выражения результатов человеческого опыта.

Далее следует назвать критическую функцию философии, выполняющую задачи преодоления устаревших догм и взглядов. Эта роль философии особенно четко выражена в трудах Бэкона, Декарта, Гегеля. Философия выполняет и прогностическую функцию, реализуемую в построении моделей будущего.

Наконец, существенное место в арсенале функций философии занимает интегративная, состоящая в обобщении и систематизации всех форм человеческого опыта и знаний - практического, познавательного, ценностного. Только на базе такой интеграции можно успешно решать проблемы гармонизации общественной жизни.

Познавательно-эвристическая функция философии (философия как знание и просвещение) является средством просвещения (передача опыта, фактов), образования (передача опыта, навыков мышления, обобщения, системы взглядов на факты). Объём познавательной информации, содержащейся в философии огромен. Она наполняет наши знания о мире.

Воспитательная функция философии выражается в формировании у индивида особенного мировоззрения, позволяющего ему адекватно воспринимать динамичный, полный противоречий окружающий мир.

2. Философия XX века об особенностях информационного общества.

Информационное общество - социологическая и футурологическая концепция, полагающая главным фактором общественного развития производство и использование научно-технической и другой информации. Концепция информационного общества является разновидностью теории постиндустриального общества, основу которой положили З.Бжезинский, Д.Белл, О.Тоффлер.

Рассматривая общественное развитие как "смену стадий", сторонники теории информационного общества связывают его становление с доминированием "четвертого", информационного сектора экономики, следующего за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. При этом утверждается, что капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе. Революционизирующее действие информационной технологии приводит к тому, что в информационном обществе классы заменяются социально недифференцированными "информационными сообществами" (Е. Масуда). Традиционным громоздким корпорациям Тоффлер противопоставляет "малые" экономические формы - индивидуальную деятельность на дому, "электронный коттедж". Они включены в общую структуру информационного общества с его "инфо-", "техно-" и другими сферами человеческого бытия. Выдвигается проект "глобальной электронной цивилизации" на базе синтеза телевидения, компьютерной службы и энергетики - "телекомпьютерэнергетики" (Дж. Пелтон). "Компьютерная революция" постепенно приводит к замене традиционной печати "электронными книгами", изменяет идеологию, превращает безработицу в обеспеченный досуг (Х.Эванс). Социальные и политические изменения рассматриваютя в теории информационного общества как прямой результат "микроэлектронной революции".

Перспектива развития демократии связывается с распространением информационной техники. Тоффлер и Дж. Мартин отводят главную роль в этом телекоммуникационной "кабельной сети", которая обеспечит двустороннюю связь граждан с правительством, позволит учитывать их мнение при выработке политических решений.

Концепция информационного общества вызывает критику со стороны гуманистически ориентированных философов и ученых, отмечающих несостоятельность технологического детерминизма, указывающих на негативные последствия компьютеризации общества.

Последствия информатизации общества, как и последствия предшествовавших великих социотехнологических революций, будут различными для разных регионов, стран и народов. Свободное движение и производство информации и информационных услуг, неограниченный доступ к информации и использование ее для стремительного технологического и социального прогресса, для научных инноваций, развития знаний, решения экологических и демографических проблем возможны лишь в свободных обществах, обществах демократических, обществах признающих права человека и представляющих каждому индивиду возможности для свободы социальной и экономической инициативы и деятельности. Конечно, при этом нужно ясно понимать, что понятие демократии, свободы варьируются от одной социальной системы к другой. Информатизация и медиатизация общества сами есть продукт определенной социально-экономической системы и плохо прививаются в отсутствие рыночной экономики, демократического общественного строя, гарантированного законом свободного доступа к любой информации, необходимой для жизнедеятельности и свободного развития человека.

3. Понятие материального и идеального.

Философы Древней Греции строили свое учение о материальном мире на базе тех же элементов, которые характерны для индийской философии чарваков (то есть вода, воздух, огонь и земля), но пошли в этом вопросе дальше. Они понимали под материей такую реальность, которая существует независимо от сознания. Они полагали, что материя это своего рода строительный материал, из которого строятся предметы миа и стремились свести все многообразие объективного мира к одному какому-то веществу: к воде (Фалес), к воздуху (Анаксимен), к огню (Гераклит), к неопределенному элементу апейрону (Анаксимандр), которые, по их мнению, и являются первоначалом, первокирпичиками мира. Они еще не могли отказаться от конкретного, вещественного представления о материи, но настойчиво и упорно шли по пути преодоления этой вещественности.

Древнегреческие материалисты не располагали общим понятием, тождественным категории материи. Философская терминология, употребляемая нами сегодня, продукт длительного развития, она создавалась в процессе формулирования и решения философских проблем. При этом, как правило, развитие шло от конкретных понятий, часто заимствованных из обыденного нефилософского мышления, к понятиям более абстрактным и общим. Древнегреческие философы в немалой степени содействовали созданию материалистической категории материи.

Содержание работы

1. Функции философии. 3

2. Философия XX века об особенностях информационного

общества. 4

3. Понятие материального и идеального. 6

4. Проблема критериев истины. 11

5. Сознание и самосознание. 13

6. Ненасилие и самосовершенствование человека. 16

7. Традиции и новаторство в развитии общества. 19

8. Сущность экологического кризиса. 21

9. Ноосфера 23

10. Схоластика 23

Список использованной литературы 24

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Алексеев П.В.. Панин А.В. Философия: учебник. М.. 1996.Философский энциклопедический словарь. М., 1989.
  3. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
  4. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Справочник студента. М., 2000.
  5. Корявко Г.Е. Философия как форма общественного сознания. Очерки теории и истории. М., 1990.
  6. Основы современной философии. Учебник для высших учебных заведений. С-Пб, 2001.
  7. Основы философии. // под ред. Несмеянова Е.Е. Ростов-на-Дону, М., 2002.
  8. Попкова Н.В. Глобальные проблемы современности и технологическое развитие. // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. №1. 2005.
  9. Реале Дж., Антисери Д., Западная философия от истоков до наших дней. С-Пб, 1997г.
  10. Современная западная философия. // под общ. ред. Румянцевой Т.Г. Мн.. 2000.
  11. Хрестоматия по истории философии. Учебное пособие для вузов. В 2 ч. Ч.2. М., 1994.
  12. Хюбшер А. Мыслители нашего времени /Общ. ред. проф. Лосева. А.Ф. М., 1994.Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема. // Вопросы философии. 1990, № 10.


Другие похожие работы