Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Реформа стихосложения.

Реформа стихосложения.

Москва

Контрольная по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Реформа стихосложения."




Автор работы: Ольга
Страниц: 12 шт.



Год:2008

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Когда мы вспоминаем 18 век, то незамедлительно на ум приходят огромные преобразования, колоссальные, большие петровские реформы, ознаменовавшие собою перелом в общественной и политической жизни русского народа и всей империи целиком. Петровские реформы ускорили развитие русской культуры это ускорение, полностью изменило облик литературы XVIII века. 18 век - это обновление русской литературы, а также и поэзии, которая зародилась во время петровских преобразований и достигла своего рассвета посредством творчества М.В.Ломоносова, А.П.Сумарокова, Г.Р.Державина. Первые стихи, написанные в начале 18 столетия студентами, офицерами, молодыми образованными дворянами, иногда даже иностранцами, были довольно неловки, грузны, художественно несовершенны и порою искренне беспомощны. Но прошло всего несколько десятилетий, и русская поэзия Ломоносова, Сумарокова, Богдановича, Державина, Дмитриева языком неподдельного чувства, языком сердца. Блестящее развитие поэзии было обеспечено силлабо - тоническим стихосложением, которое оказалось более подходящим для русского языка. Тем не менее система сформированная Тредиаковским, Ломоносовым и Сумароковым уходила в сторону от фольклорного стиха. Поэтому и они сами, и их преемники в некоторых случаях выходили за пределы силлабо-тоники. В данной работе будет рассмотрена реформа русского стихосложения.

І.Общая характеристика стихотворной реформы

Первым большим историческим делом, связанным с именем Тредиаковского, была реформа стихосложения (17341735). Реформа эта ни в каком прямом отношении не находится к ранним опытам некоторых образованных иностранцев писать русские тонические стихи. Для шведа, датчанина и немца, которого случай забросил в Московское государство, естественно было, когда он узнавал язык, слагать стихи по германской тонической системе. Так, швед Спарвенфельдт, видный государственный деятель, ученый филолог и славист, в годы молодости Петра шведский посланник в Москве (16831686), сначала писал русские силлабические стихи, потом перешел к опытам тонических стихов. Одно такое его стихотворение до нас дошло; оно написано совершенно правильным и выдержанным до конца 4-стопным дактилем

Действительные основания стихотворной реформы лежат в исторической обстановке 1730-х годов. Поиски новаторов привели к созданию тонического стихосложения, потому что для русского языка именно оно, в гораздо большей степени, чем силлабическое, способно упорядочить свободное падение ударений. Дело в том, что русский язык, не в пример всем без исключения ново-европейским, обладает наиболее свободной системой ударений. Ударение в русских словах может падать на все решительно слоги, от последнего до 7-го или даже 8-го с конца

Кроме того, системы стихосложения существуют сами по себе только в учебнике стиховедения. В действительной истории поэзии они связаны с литературными системами, которым они служат средством выражения. В России 1730-х годов силлабическая система была связана прежде всего со старой церковно-феодальной поэзией.

ІІ.Систематизация стихотворных размеров, соотношение стилей и жанров

Обычно поэзия стремится к гармонии и красоте, это само собой разумеется. Но иногда рождаются поэты, которые стараются создать умышленно затрудненную стихотворную речь, сложные образы, что с их помощью заинтересовать читателя соей поэзией. Это «отстранение» посредством дисгармонии встречается - у Державина и Радищева, у Кюхельбекера и Некрасова, у Маяковского и Цветаевой..... И каждый раз случается вспоминать, что первым, кто ощутил прелесть отстранения - громоздких инверсий, витиеватого слога, непредсказуемых метафор и сопоставлений был Тредиаковский.

Тредиаковский начал свою литературную деятельность, в последние годы существования русского барокко. Отсюда - сложность аллегории и другие черты его индивидуального стиля. Большинство принципов стихотворной реформы Тредиаковского также основываются на эстетике барокко. В Париже Тредиаковский овладел французким стихосложением. Оно силлабично. Но Тредиаковский имел представление также о русских народных песнях. Прозорливый филолог, он понял, что силлабическое стихосложение, господствовавшее также и в России, вполне органично для французкого языка и менее годно для русского языка. Русский фольклор сторонится силлабического строя стихотворного языка.

В 1735 году Тредиаковский опубликовал "Новый и краткий способ к сложению российских стихов с дефинициями до сего надлежащих знаний". Первостепенное внимание здесь уделяется героическому стиху - гекзаметру. Создав теорию, гекзаметра поэт использовал её в своих больших поэмах "Аргениде"и "Телемахиде". Тредиаковский включает термины античной поэтики, которые были ему необходимы : спондей (двухсложная стопа, в которой оба слога ударны), пиррихий (оба слога безударны), хорей, или трохей (первый слог ударный, второй нет), ямб (наоборот).

Ему необходимо, чтобы в гекзаметре и пентаметре (пятимерном стихе, который состоит из одиннадцати слогов), правильно чередовались ударные и безударные слоги. В этом и заключается суть реформы, потому что до XVII века силлабическом стихосложении правильного чередования ударных и безударных слогов не существовало.

Ломоносов постиг трактат Тредиаковского "Новый и краткий способ", он полностью оценил основное его воззвание к стопному, силлабо-тоническому стиху, и окончательно отбросил многие ограничения, которые наложила на поэзию уходящая традиция барокко. Ломоносов на равноправных основаниях допускал стихи хореические, ямбические, трехсложные дактилические и анапестические, а также стихи, в которых смешаны строфы хореические с дактилическими или ямбические с анапестическими. Любой из этих шести размеров (хорей, ямб, дактиль, анапест, хорей+дактиль, ямб+анапест) имеет пять типов стопности, от шести до двух. Необходимо помнить, что у Ломоносова ещё нет амфибрахия; он появился только у Сумарокова.

Провозгласив эстетическое равенство стихотворных размеов, Ломоносов все же предпочел ямб. Согласно его суждению, ямб придает благородство и возвышенность содержания и поэтому он больше всего подходит для сочинения од. В то же время хорей более подходит для описания чувств, "скорых и тихих действий". Опираясь на античную эстетику, Ломоносов высказал проницательную мысль о русском стихе: история доказала, что ямб стремится к выражению мыслей, хорей-чувств; ямб стремится к книжности, хорей к народности, фольклору.

Содержание работы

Введение 2

І.Общая характеристика стихотворной реформы 3

ІІ.Систематизация стихотворных размеров, соотношение стилей и жанров 4

ІІІ. Развитие жанров 6

Заключение 11

Список литературы 12

Использованная литература

  1. 1.Баевский В.С. История русской поэзии. 1730 1980: Компендиум. М., 1994.
  2. Богомолов Н.А. Стихотворная речь. М., 1995.
  3. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: Метрика; Ритмика; Рифма; Строфика. М., 1984.
  4. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977
  5. 5 Калачева С.В. Эволюция русского стиха. М., 1986.
  6. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.
  7. Овчаренко О.А. Русский свободный стих. М., 1984


Другие похожие работы