Особенности делового общения
Реферат по предмету:
"Русский язык и культура речи"
Название работы:
"Особенности делового общения"
Автор работы: Варакина Светлана
Страниц: 14 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В жизни любой организации или предприятия виды делового общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода.
Деловое общение осуществляется в самых разнообразных формах и столь же разнообразных их сочетаниях, начиная с кратких телефонных диалогов и обмена деловыми письмами, меморандумами, с переговоров между отдельными представителями и делегациями сотрудничающих организаций и кончая проведением различных конференций, совещаний и выставок.
1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, то есть целесообразность и практичность.
2. ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
- Приветственная речь;
- Торговая речь (реклама);
- Информационная речь;
- Доклад (на заседании, собрании).
3. ЭТИКА И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.
В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения. Джен Ягер в книге «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделяет шесть следующих основных принципов:
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 4
2. ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 5
3. ЭТИКА И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бороздина П.В. Психология делового общения/ Учебник ВУЗ, 2-е изд, Инфра-М, 2008 – 295 с.
- Психология и этика делового общения: учебник для студентов ВУЗов – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 415 с.
- Ширяев Е.Н., Граудина Л.К. Культура русской речи – Изд. Норма, 2006 – 560 с.
- Деловое общение: учебник для ВУЗов/ Под ред. Сидорова П.И.– Изд. ГЭОТАР-Медиа, 2004 – 268 с.
- Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: [перевод] / Джен Ягер, 284, М.АОЗТ «Джон Уайли энд санз» 1994.