Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Контрольная по предмету:
"Русский язык и культура речи"
Название работы:
"Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 11 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Понятие стиля. Стилевое богатство русского языка. Специфика разговорного стиля
Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.
Существует 5 функциональных стилей:
научный — значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологическая лексика)
официально-деловой — официальная переписка, правительственные акты, речи; употребляется лексика, отражающая официально-деловые отношения (пленум, сессия, решение, постановление, резолюция)
публицистический — характерны отвлеченные слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый)
разговорный — отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность
художественный — используется в художественной литературе.
Разговорный стиль — функциональный стиль речи, который служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Или по другому.Разговорный стиль – это наиболее традиционный коммуникативный стиль, обслуживающий бытовую сферу общения. Он предусматривает близкое знакомство, социальную общность участников разговора, отсутствие в общении элемента формальности.
..........
Содержание работы
Вариант 7
1. Понятие стиля. Стилевое богатство русского языка. Специфика разговорного стиля
2. Предмет, задачи и назначение дисциплины «Русский язык и культура речи». Определение культуры речи.
3. Перепишите слова, расставьте ударение. Укажите слова, где на месте Е необходима буква Ё:
4. Образуйте форму сравнительной степени следующих прилагательных:
5. Составьте с данными существительными словосочетания, соответствующие схеме
«прилагательное/ причастие : существительное»:
6.Просклоняйте числительные: 92. 8841, 33.
7.Объясните значения слов-паронимов, составьте с ними словосочетания, проясняющие различия смысла:
8. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
9. Исправьте синтаксические ошибки, запишите правильный вариант.
10. В данном тексте найдите элементы, нарушающие чистоту речи.
11. Определите стиль данного текста. Обоснуйте вашу мысль.
12. Проанализируйте отрывок из выступления. Укажите средства речевой выразительности, использованные оратором.
13. Объясните смысл приведенной пословицы: