Проблема оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик
Курсовая по предмету:
"Лингвистика"
Название работы:
"Проблема оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик "
Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящий момент процесс изучения иностранного языка все больше подчиняется идее уровневого контроля полученной подготовки, в соответствии с которой проводится ее сертификация как по российской, так и по европейской моделям. В соответствии с реформой образования проводятся многочисленные мероприятия, реализуются исследования и проекты, однако по-прежнему остро стоит проблема оценивания уровня знаний при помощи тестовых методик. Этим определяется актуальность проводимого исследования.
Тема: «Проблема оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик».
Предметом изучения являются средства и способы оценивания коммуникативной компетенции в процессе выполнения лексико-грамматического теста.
Цель исследования заключается в том, чтобы определить степень эффективности оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции при помощи тестовых методик.
Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:
1) показать и сравнить подходы к проблеме оценивания в отечественной и зарубежной методике;
2) выявить специфику теста как формы контроля;
3) проанализировать систему оценивания на примере письменной продукции (уровень B2)
Реализация третьей задачи включает в себя:
• анализ задания лексико-грамматического теста;
• рассмотрение критериев оценивания;
• проведение анализа письменных работ тестируемых.
Литературой, на которой базируется исследование, послужили европейские и отечественные нормативные документы (Европейские требования к уровню владения иностранными языками и др.), методические разработки по преподаванию французского языка (T.M. Фоменко, Г.И. Бубнова), статьи (Е.Е. Бердник-Бердыченко и Е.А. Гранкова, Т.М. Балыхина и др.) и результаты диссертационных исследований (Ю.Ю. Колесников, Т.Р. Шаповалова), посвященных проблеме оценивания.
Материалом для исследования послужили письменные работы участников Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку для учащихся 11-х классов 2006 года (федеральный этап).
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.
Во Введении обосновывается выбор темы исследования, определяются цели и задачи работы, раскрывается актуальность проблематики.
В первой главе рассматривается понятие контроля, выделяются его функции и описываются современные требования к оцениванию.
Во второй главе рассматриваются различные виды оценивания, в том числе принятые в Европейских требованиях к уровню владения иностранными языками, рассматривается специфика тестовых заданий как формы контроля.
Третья глава посвящена анализу лексико-грамматического теста Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку 2006 года.
В заключении приводятся основные выводы исследования.
Содержание работы
Оглавление
Введение….……………………………………………………………………..3
Глава I. Понятие контроля……………………………………………………...5
1.1 Функции контроля………………………………………………………….6
1.2 Требования к контролю…………………………………………………….9
Глава II. Виды контроля и тест как форма контроля…………………………13
2.1. Виды контроля……………………………………………………………...13
2.2. Виды оценивания согласно европейским требованиям к уровням владения иностранным и языками……………………………………………..14
2.3 Тест как форма контроля……………………………………………………18
Глава III. Конкурс «лексико-грамматический тест» в рамках ВОШ для учащихся 11 классов 2006 г (федеральный этап): анализ работ……………..20
3.1 Конкурс «лексико-грамматической тест»: его сущность и задачи……….21
3.2 Конкурс «лексико-грамматический тест» в рамках ВОШ для учащихся 11-х классов 2006 г (федеральный этап): анализ работ…………………….....23
Заключение………..………………………………………………………………
Библиография…………………………………………………………………
Использованная литература
- Библиография
- Abry D., Veldeman-Abry J. La phonétique: audition, prononciation, correction. Paris, Cle international, 2007.
- Boubnova G. Le Français en séquences Les 15-20 ans en France et en Russie: portrait comparâtiste. - M.: Интеллект-Центр, 2004.
- Cadre européen commun de références pour les langues. Apprendre. Enseigner. Evaluer. - Strasbourg: Didier, 2005.
- Portfolio européen des langues: Guide à l\'usage des concepteurs [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.coe.int/T/DG4/Portfolio/documents_intro/Fguide.pdf
- Rosen É. Le pont sur le Cadre européen commun de références pour les langues. Paris, Cle international, 2007.
- Tagliante Ch. L’évaluation et le Cadre européen commun. Paris, Cle international, 2005.
- Балыхина Т.М. Стандартизированная контрольно-оценочная деятельность в обучении русскому языку как иностранному // Тестирование в обучении русскому языку как иностранному: современное состояние и перспективы. М., изд. РУДН МГУП, 2003. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.testor.ru/files/Conferens/probl_ur_vlad/Standart.doc
- Бердник-Бердыченко Е.Е., Гранкова Е.А. Роль инновационных технологий образования в активизации познавательной деятельности студентов // Новые информационные технологии в образовании: Материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2009. – С. 30-34.
- Бубнова Г. И. Французский язык. Сборник тестовых и контрольных заданий для X—XI классов школ с углубленным изучением французского языка. М.: «Просвещение», 2006. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.prosv.ru/ebooks/Bubnova_Franc_X-XI/index.html
- Бубнова Г.И. Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий первого (школа) и второго (муниципалитет) этапов Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. М., 2008.
- Клименкова С.Б., Воронина Е.Ю., Горбань А.Н., Иванова М.А. Контроль теоретических знаний по инженерной графике путем проведения тестирования для студентов заочной и вечерней форм обучения // Новые информационные технологии в образовании: Материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2009. – С. 111-113.
- Колесников Ю.Ю. Контроль образовательных результатов учащихся старших классов на основе информационных технологий: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – СПб., 2010.
- Лыхина Е.В. Контроль в обучении ESP (английскому для специальных целей): говорение // Проблемы изучения и преподавания иностранных языков: Сб. материалов науч.-практ. конф. «Иностранные языки и мировая культура» (11–15 апр. 2005 г.). – Пермь, 2005. С. 98-108.
- Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. - М.: Народное образование, 2001.
- Модели и методы тестологии [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.testor.ru/page.aspx?id=34
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003.
- Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
- Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2001.
- Рябов В.В., Фролов Ю.В. Проектирование критериев оценки качества подготовки и переподготовки специалистов. М., 2006. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.testor.ru/files/qualimetry/4.doc
- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
- Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
- Фоменко T. M. Французский язык. Тесты как форма контроля. М.: «Просвещение», 2008. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://www.prosv.ru/ebooks/Fomenko_Testi_franc/index.html
- Фоменко Т.М., Горбачева Е.Ю., Бубнова Г.И. Французский язык: Всероссийские олимпиады: Выпуск 1. Пять колец. М.: «Просвещение», 2008.
- Шаповалова Т.Р. Методика тестирования уровня обученности учащихся иноязычному чтению и письму в условиях дистанционного обучения: автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 2002. [Электронный ресурс. Режим доступа:] http://distant.ioso.ru/library/reading%20room/shapovalova.htm
- Сайты:
- Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/ebooks/
- Портал поддержки образования в Российской Федерации: http://www.testor.ru/
- Федеральное агентство по образованию: http://www.ed.gov.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/
- Совет Европы: http://www.coe.int/
- Сайт языкового портфеля: www.coe.int/portfolio/fr