Музыкальная дидактическая игра как средство развития музыкально ритмических способностей у детей дошкольного возраста
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Музыкальная дидактическая игра как средство развития музыкально ритмических способностей у детей дошкольного возраста"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.
Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке. Правильное восприятие ее содержания. Структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, игре на музыкальных инструментах помогает ребенку вслушиваться и внимательно относится к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями. Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности формируются способности: мелодический слух, чувство движения, динамики, ритма, музыкальная восприимчивость и музыкальная память.
Программные задачи по музыкальному воспитанию детей в дошкольном возрасте решаются посредством разнообразных форм детской деятельности: занятия, праздники, самостоятельная музыкальная деятельность, музыкальные дидактические игры и т.д.
Таким образом, нельзя отрицать очевидной востребованности изучения темы музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-ритмических способностей дошкольников.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы – рассмотреть особенности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.
Объект исследования – музыкально-ритмические способности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – музыкально-дидактическая игра как средство развития способностей дошкольников.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности музыкального воспитания в дошкольном возрасте,
- выявить особенности воспитания музыкально-ритмических способностей,
- подобрать набор музыкально-дидактических игр для развития музыкально-ритмических способностей.
Содержание работы
Введение 3
1 Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста 5
1.1 Особенности музыкального воспитания дошкольников 5
1.2 Направления музыкального воспитания дошкольников 8
2 Особенности музыкальных дидактических игр для дошкольников 17
2.1 Значение музыкально-дидактических игр 17
2.2 Рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для развития музыкально-ритмических способностей дошкольников 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Использованная литература
- Буренина А. Педагогический альманах Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Выпуск 3. Музыкальные минутки для малышей. СПб, 2006. – 144 с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Просвещение, 1981. – 169 с.
- Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 48 с.
- Домогацкая И. Е. Программа по предмету «Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет». - М., 2007. – 34 с.
- Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М.: просвещение, 1982. – 96 с.: ил.
- Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 244 с.
- Музыкальное воспитание дошкольников : Учебник: / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили. - 2-е изд., стер. - М. Изд. центр "Академия", 1998. – 302 с.
- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: Айрис, 2006. – 62 с.
- Саука Т., Буренина А. Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ – хлоп, малыши!» СПб, 2001. – 42 с.