Словестные методы обучения их характеристики
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Словестные методы обучения их характеристики"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 18 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Классификация методов обучения
Классификация методов обучения на основе источников информации. Классификация методов обучения является средством систематизации научно-педагогических знаний о методах обучения. Она имеет теоретическое и практическое значение.
Практическое значение классификации состоит в том, что она облегчает выбор метода обучения для достижения определенной конкретной цели обучения. Как видно из предыдущего, метод обучения - это сложная многоаспектная система с присущи только ей характерными признаками. Педагогическая наука знает много классификаций методов обучения. Но это не значит, что есть классификации методов обучения более удачный, а есть и менее удачный. Просто в одних классификациях принято одну основу, а в других - совсем другое. Есть и классификации, в которых за основу приняты два, три и даже четыре признака.
Классификация методов обучения на основе источников информации. В педагогике известна классификация методов обучения на основе источников информации, cогласно которой методы разделяют на cловесный, наглядные, практические. Идея такой классификации была в свое время выдвинута и обоснована многими известными педагогами советское время, такими, как Д. Лордк-ипанидзе, Е. Голант, Н. Верзилин, С. Шаповаленко, С. Чавдаров, ее поддерживал известный польский педагог Оконь, известный советский психолог Л. Занков.
Словесный методы (беседа, рассказ, объяснение, лекции и т.д.) характерны тем, что информацию для усвоения ученик получает вербальнымы средствами, через слово.
Наглядные методы - информация для усвоения получаемой на основе сенсорно-перцептивной деятельности (демонстрации, иллюстрации, показ объекта, модели).[3, c. 67]
Практические методы. Суть их в том, что путем выполнения практических действий ученик получает некоторую информацию, которую анализирует, делает вывод и приходит к тем знаниям, Которые необходимо усвоить. Особенность метода в том, что деятельность по получению знаний накладывается по времени на деятельность по их применению, что дает исключительно важный педагогический эффект.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Классификация методов обучения 4
2. Словесные методы обучения 5
2.1. Рассказ 7
2.2. Объяснения 8
2.3. Лекция 9
2.4. Беседа 12
2.5. Дискуссия 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Использованная литература
- Айтпаева А.К. Казахские народные игры как средство воспитания младших школьников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. А.,2007.-69 с.
- Алексюк А. Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе. М.,2008.
- Анохина Т.А. Учебник как средство систематизаций знаний учащихся. Автореферат, М.,2009.
- Бабаев М.А. Роль беседы в активизации учащихся в начальных классах в процессе обучения. Баку, 2008.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 2007.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М.:- 2009.