Личность как объект и субъект управления.
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Личность как объект и субъект управления."
Автор работы: Ольга
Страниц: 5 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Личность как субъект и объект управления
Последние десятилетия XX вв. характеризуются резким возрастанием общего и специального научного знания, личностных и профессиональных качеств человека в общественной и экономической жизни. Именно это выдвинуло сферу образования в число приоритетных областей человеческой деятельности и способствовало ее бурному развитию по всем направлениям. Начало развитию принципиально новым средствам, методам, формам управления дала информационная революция. Наблюдается взрывообразное усиление роли общественных наук и человеческого фактора в управлении социальными системами, в том числе и образовательными.
В 80-е гг. управление характеризуется как целенаправленное и планомерное воздействие на всех участников управляемого процесса.
Таким образом, под управлением понимается целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на достижение запланированного результата (цели).
Формы управления могут иметь разную структуру и направления: инструктивно-методические и теоретические семинары, заседания ученического коллектива, педагогические советы, методические объединения, школьные конференции, педагогические чтения, родительский всеобуч.
Личность это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции. Основные функции личности творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему общественных отношений. Все стороны личности обнаруживаются в деятельности и в отношении с другими людьми. Личность существует, проявляется и формируется в деятельности и общении. Отсюда и важнейшая характеристика личности социальный облик человека, всеми своими проявлениями связанного с жизнью окружающих его людей.
Содержание работы
Личность как субъект и объект управления
Последние десятилетия XX вв. характеризуются резким возрастанием общего и специального научного знания, личностных и профессиональных качеств человека в общественной и экономической жизни. Именно это выдвинуло сферу образования в число приоритетных областей человеческой деятельности и способствовало ее бурному развитию по всем направлениям. Начало развитию принципиально новым средствам, методам, формам управления дала информационная революция. Наблюдается взрывообразное усиление роли общественных наук и человеческого фактора в управлении социальными системами, в том числе и образовательными.
В 80-е гг. управление характеризуется как целенаправленное и планомерное воздействие на всех участников управляемого процесса.
Таким образом, под управлением понимается целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на достижение запланированного результата (цели).
Формы управления могут иметь разную структуру и направления: инструктивно-методические и теоретические семинары, заседания ученического коллектива, педагогические советы, методические объединения, школьные конференции, педагогические чтения, родительский всеобуч.
Личность это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции. Основные функции личности творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему общественных отношений. Все стороны личности обнаруживаются в деятельности и в отношении с другими людьми. Личность существует, проявляется и формируется в деятельности и общении. Отсюда и важнейшая характеристика личности социальный облик человека, всеми своими проявлениями связанного с жизнью окружающих его людей.
Использованная литература
- Используемая
- Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в системах воспитания: учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. 560 с.
- Кривишенко Л.П. Педагогика: учеб. М. :ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 432 с.
- Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высших педагогических заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 574 с.