Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе

Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе"




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Школа – социальный институт, общественно-государственная система , призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства, школа – это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образованию, однозначен: воспитать творчески инициативную, самостоятельную личность, активно участвующую во всех общественных и государственных делах.

Сегодня школа оказалась в весьма проблематичной ситуации. Если исходить из постулата, что учитель должен \"передать\" детям знания, нормы культуры, т.е. пользоваться \"мероприятийной\" педагогикой воспитания, то это является проявлением махрового авторитаризма. Но бессмыслен и другой лозунг – \"дети сами по себе\". Дети, оставшись без направляющей деятельности педагогов, либо будут по инерции воспроизводить догмы, выработанные авторитарной педагогикой, либо у них возникнут разного рода формы равнодушия к учению. Такова педагогическая интерпретация ситуации: \'Нужны новые ориентиры, чтобы школа шла не методом \"проб и ошибок\", нужны рекомендации, выработанные на научной основе помогающие учиться демократии уже в школе, нужна новая дидактическая система.

Демократизация общества детерминирует демократизацию школы. Демократизация школы – это цель, средство и гарантия необратимости обновления, преобразования школы, которая должна затронуть все стороны школьной жизни. Демократизация – это поворот к человеку, имя которому школьник. Демократизация – это преодоление формализма, бюрократизма в педагогическом процессе на основе педагогики сотрудничества. Сотрудничество – это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности.

Гуманизация демократической системы означает, что целью учебно-воспитательного процесса становится все более полное удовлетворение познавательных и духовных потребностей учащихся. Благодаря этому вся жизнедеятельность школы все содержание деятельности учителей и учащихся ставится на службу ученику. Создаются все более благоприятные условия для гармонического развития личности. Педагогика сотрудничества рассматривает ученика в качестве субъекта различных, внутренне взаимосвязанных видов деятельности, прежде всего учебной, игровой, общественно-полезной, трудовой. В школьном коллективе укрепляются доверительные отношения между учителями и учащимися. Повышается требовательность каждого к своим обязанностям, нетерпимость к недостаткам: у учителей это порождает радость и гордость результатами своего труда, стремление сделать его еще более плодотворным; у учащихся укрепляет чувство самостоятельности, уверенности, в своих возможностях для решения проблем, выступающих в процессе обучения в любой учебной и жизненной ситуации. И это благодаря тому, что в качестве приоритетов в нынешней школе выступают не программы, не учебные предметы, которые надо пройти, не правила, формулы, даты, события, которые надо запомнить, а ребенок, ученик, его интеллектуальное, духовное и физическое развитие. Эти приоритеты и должны конкретно проявляться в интересе учащихся к знаниям, их социальной активности, в диагностике их способностей в создании условий для свободного выбора профессий, в защите прав ребёнка.

Исходя из вышесказанного, определена цель данной работы – рассмотреть принципы организации воспитательной работы в начальной школе, имеющие гуманитарно-демократический характер.

Объект исследования – процесс воспитания в начальной школе.

Предмет изучения гуманитарно-демократические принципы воспитательного процесса в начальной школе.

Задачи исследования:

- рассмотрение теоретического материала по теме исследования;

- определение методических подходов к формированию гуманистического сознания у младших школьников;

- обобщение педагогического опыта по вопросам реализации гуманно-демократических принципов организации воспитательного процесса.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты организации воспитательного процесса на основе гуманно-демократических принципов 6

1.1 Гуманистические принципы воспитания в истории школы 6

1.2 Сущность и взаимосвязь принципов гуманизации и демократизации воспитания 8

1.3 Пути и средства формирования у школьников гуманистического сознания 10

1.4 Педагогические основы демократизации школьной жизни 11

1.5 Роль самоуправления в формировании демократической культуры личности 15

Глава 2 Реализация гуманно-демократических принципов в воспитательном процессе начальной школы 20

2.1 Обобщение педагогического опыта реализации гуманно-демократических принципов организации воспитательного процесса в начальной школе 20

2.2 Практика внедрения гуманитарно-демократических принципов воспитания 24

Заключение 27

Литература 29

Использованная литература

  1. Закон РФ \"Об образовании\" 1992 г
  2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. — М.-Воронеж, 1996
  3. Богуславский М. Фишер М. Реформы Российского образования: Блеф или реальность? / Мир образования, 1996, - №4, - с.21-23.
  4. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность. // Педагогика. - 1999 - №3. с. - 37-43.
  5. Газман О.С., Вейс Р.М., Крылова Н.Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. - М., 1995. - 103 с.
  6. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века //Новые ценности образования. Вып. 6. — М., 1996.
  7. Джуринский А.П. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 200 с.
  8. Жирнова М.П. Сказкотерапия в воспитании уважительного отношения к людям//Школьник и мир: воспитание уважительного отношения/ Под общ. ред. проф. В.Г. Рындак. – Уфа: изд-во Филиала МГОПУ, 2005.
  9. Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса. // Педагогика. - 1999. - №3. - с. 43-49.
  10. Кутьев В.О. Сколько у нас педагогик?// Сборник тезисов \"Современные проблемы гуманистической педагогики (методологические, научно-теоретические, технологические): опыт и перспективы развития\". Части 1 и 2. – Рязань, 1999. – с.103-107
  11. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. / Составители Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская - С Пб.: Изд-во Института образования взрослых совместно с изд-вом «Тускарора», 1996. - 175 с.
  12. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М., 1995.
  13. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. - С.- Пб., Воронеж, 1995, - 232 с.
  14. Смолин О.Н. Российская национальная доктрина образования: размышления над концепцией // Педагогика. - 1999. - №7. - с. 3-14.


Другие похожие работы