Общие представления об имидже
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Общие представления об имидже"
Автор работы: Наталья
Страниц: 7 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Отнесение имиджа к феномену влияния исторически является одним из первых подходов к его пониманию. В данном контексте имидж представлен как способ психологического воздействия на мотивацию поведения, как механизм управления массовым и индивидуальным сознанием. Некоторые отечественные исследователи рассматривают имидж как влияние, подчинение воли одного человека воле другого, другие представляю его как социальное программирование духовной жизни и поведения субъектов. Несомненно, «влиятельный» характер имиджа следует учесть при определении его сущности, избегая, однако, сведения этой сущности к собственно влиянию или авторитету.[13]
Следует отметить, что большинство исследователей определяют имидж через понятие психического образа, формирующегося в массовом сознании. Понятие «образ» используется в психологии для описания отражения объективного мира. Появление в научном лексиконе термина «имидж» связано не столько с англоязычной экспансией, сколько с тем, что имидж это не просто психический образ, а образ, обладающий определенными особенностями, которые обычно не афишируются. Как научные понятия, образ и имидж не тождественны. Нетождественность понятий «имиджа» и «образа» исходит из их представленности на разных уровнях научного знания.
В психологии понятие «образ» является одной из базисных категорий, не сводимой и не выводимой из других понятий и обусловливающей, в числе других базисных категорий, построение специальных теорий. Такой конкретной теорией является теория имиджа.[7] Понятие «образ», следовательно, является родовым понятием по отношению к имиджу и способствует раскрытию его сущности как психологического явления. Как представляется, такой подход наиболее продуктивен для исследования имиджа. В рамках данного подхода имидж как образ характеризуется двумя основополагающими признаками: эмоциональной окрашенностью и устойчивостью.
Содержание работы
Общие представления об имидже
Использованная литература
- Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост. Новосибирск. 1999. 146 с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб. 2003. 204 с.
- Бодалев А.А. Психология межличностного познания. М. 1981. 350 с.
- Большой толковый словарь русского языка. СПб. 1998. 715 с.
- Браун Л. Имидж путь к успеху. СПб. 2000. 192 с.
- Веретенникова И.В. Влияние имиджа человека на деловые отношения в организации М. 2001. 230 с.
- Давыдов Д.Г. Имидж в контексте психологической теории// Имиджелогия: тенденции и перспективы развития. М. 2003. 217 с.
- Дерюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. Челябинск. 1996. 230 с.
- Дридзе Т.М. Семантический уровень как существенная характеристика реципиента // Смысловое восприятие речевого сообщения. - 1976. 315 с.
- Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя М. 2004. 105 с.
- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. М. 2006. 380 с.
- Козлова И.Н. Личность как система конструктов. Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли // Системные исследования. М. 1976. 115 с.
- Коробцева Н.А., Петрова Е.А. Истоки имиджа. М. 1999. 358 с.
- Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, политика, бизнесмена. М. 2002. 293 с.
- Куликова В.Н. Язык внешности. Как создать свой имидж. М. 2006. 240 с.
- Осгуд Ч., Суси Дж., Танненбаум П. Приложение методики семантического дифференциала к исследованиям по эстетике и смежным проблемам // Семиотика и исскусствометрия. М. 1972. 317 с.
- Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М. 2007. 276 с.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М. 2002. 223 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. СПб. 2005. 480 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М. 1999. 528 с.
- Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения. М. 1998. 137 с.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Киев. 2000. 576 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М. 1959 г. 340 с.
- Спиллейн М. Создайте свой имидж. М. 1996. 147 с.
- Турбовской Я.С., Провоторов В.П. Диагностические основы педагогического целеполагания. М. 1996. 218 с.
- Утлик Э.П. К вопросу о теоретической базе имиджелогии // Имиджелогия 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга. М. 2006. с. 322-325.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М. 1994. 320 с.
- Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М. 2002. 280 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону. 1999. 539 с.
- Эткинд А.М. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Вопросы психологии. №1. 1979.