Роль разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Роль разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка"
Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей; выявление художественно одаренных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества.
Детство каждого проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. Всем этим обоснована актуальность выбранной темы работы.
Цель - исследование роли разных видов и форм театрального искусства в эстетическом воспитании ребенка.
Объект исследования эстетическое воспитание.
Предмет исследования роль театрального искусства в эстетическом воспитании.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с литературой касательно темы исследования.
2. Рассмотреть значение и задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте.
3. Представить роль театрализованного искусства в всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста.
4. Изучить опыт отечественных педагогов в эстетическом воспитании средствами театрального искусства.
5. Разработать практические занятия по эстетическому воспитанию с применением театральной деятельности.
6. Обратить внимание на успешность достижения поставленных целей в условиях плодотворной работы детского сада и школы, представить пример проведения практического семинара.
7. В качестве рекомендаций представить пример диагностики влияния театрального искусства на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 6
1.1 Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников 6
1.2 Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности 16
1.3 Опыт отечественных педагогов в эстетическом воспитании средствами театрально-игровой деятельности в детском саду 25
2. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ И ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА 32
2.1 Практическое использование театрализованных представлений в воспитании эстетического вкуса дошкольников 32
2.2 Совместная работа детского сада и школы в направлении эстетического воспитания детей 35
2.3 Педагогическая диагностика влияния театрализованной деятельности на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Использованная литература
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
- Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 2006.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2000.
- Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра.- М., 2008.
- Белянская Л.Б. Хочу на сцену. - Донецк, 2007.
- Березин В.И. Искусство оформления спектакля.- М., 2006.
- Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. 2004. - № 3.
- Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы// Воспитание детей в игре/ Сост. А.К.Бондаренко, Л.И.Матусик.-М., 2003.
- Бурманский Г.В., Слуцкий в.М. Одаренные дети. М., 2001.
- Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 2006.
- Взаимодействие искусств в педагогическом процессе / Под ред. В.С.Клюева, Н.А.Яковлева. М., 2009.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2001.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М., 2007.
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. - №2.
- Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. Ежегодник РАО.-М., 2002.