Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Факторы развития личности в педагогической теории Ж.-Ж.Руссо

Факторы развития личности в педагогической теории Ж.-Ж.Руссо

Пед.колледж №1 им.К.Д.Ушинского

Контрольная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Факторы развития личности в педагогической теории Ж.-Ж.Руссо"




Автор работы: Половникова светлана Юрьевна
Страниц: 10 шт.



Год:2009

Цена всего:250 рублей

Цена:1250 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Несмотря на ряд противоречий и ошибочных положений, которые присущи педагогическим идеям Руссо, последние имели исторически прогрессивное значение и оказали большое влияние на последующее развитие педагогической мысли.

Руссо подверг сокрушительной критике отживающую феодальную систему воспитания, подавляющую личность ребенка: сословные ограничения в области образования, словесное обучение, догматизм и зубрежку, палочную дисциплину, телесные наказания.

Выражая взгляды передовых людей своего времени, он выступил со страстным призывом освободить человека от феодального гнета, защитить права детства. Руссо призывал с любовью относиться к ребенку, внимательно изучать его возрастные и индивидуальные особенности, считаться с его потребностями.

Он особо подчеркивал необходимость воспитывать органы чувств детей, развивать их наблюдательность, стимулировать

развитие у детей самостоятельного мышления, творческих сил.

Очень важными были требования Руссо придать образованию реальный характер, связать его с жизнью, развивать в процессе обучения активность и самодеятельность детей, подготавливать их к труду как общественной обязанности каждого гражданина.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Факторы воспитания 3

1.1 Естественное воспитание 5

1.2 Возрастная периодизация 6

2. Значение педагогической теории Руссо 6

Заключение 8

Список использованной литературы 10

Введение

Современное педагогическое сознание имеет глубокие исторические корни, оно усваивает результаты многовекового опыта. В нем отчетливо появляются тенденции и течения, каждое из которых в различные периоды истории, в конкретных социально-культурных условиях приобретало значение господствующего, доминирующего начала.

Я вижу актуальность выбранной мной темы в том, что на современном этапе развития общества изменилось видение значения процесса образования. Положение о том, что развитие личности зависит т характера обучения, сегодня уже стало аксиоматичным. При этом приоритет отдается такому обучению, в котором происходит развитие самопознания, самодеятельности, саморегуляции. Наряду с другими мыслителями и педагогами над этим вопросом работал и Ж.Ж.Руссо. Попытки раскрыть сущность обучения им были предприняты еще в XVIII в. Многие его идеи не потеряли актуальность и в наше время.

Использованная литература

  1. Истрия образования и педагогической мысли за рубежом и в России/Под ред. З.И.Васильевой.-М.:Академия, 2001.-415с.-(Высшее образование)
  2. Константинов Н.А., История педагогики/Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева.-4-е изд., доп. И перераб.-М.:Просвещение, 1974.-447с.
  3. Хрестоматия по истории педагогики в 3 тт. Т.2. Новое время/Под общ. Ред. А.И.Пискунова.-М.: Творческий центр, 2006.-459с.
  4. Дворцов А.Т. Жан Жак Руссо.-М.:Изд-во «Наука», 1980.-110с.
  5. История педагогики/Под ред. М.Ф.Шабаевой.-2-е изд.-М.: Гос. учеб.-педагог. Изд-во мин. Просвещения РСФСР, 1955.-375с.


Другие похожие работы