Развитие личности младшего школьника в процессе школьного воспитания
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Развитие личности младшего школьника в процессе школьного воспитания"
Автор работы: Анжела
Страниц: 25 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Цель нашего исследования выявление личностных качеств школьников, формирующихся при использовании личностно ориентированного подхода в воспитании.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучение научно-теоретической и методологической литературы по теме исследования;
2. Подбор методов исследования, позволяющих определить уровень личностного развития учащихся.
3. Выявление эффективных форм и методов воспитания.
В соответствии с целью формируеся наша рабочая гипотеза: личностное развитие младших школьников будет более успешным и результативным при применении личностно ориентированного подхода в воспитании.
В исследовании нами использовались следующие методики:
3. Методика «Пословицы»;
4. Методика Кеттелла.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
1.1. Сущность воспитательной работы школы
1.2. Личностно ориентированный подход как наиболее результативный в воспитании
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
2.1. Организация экспериментальной работы по проблеме исследования
2.2. Результаты и их обсуждение
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Использованная литература
- Газман О. С. Обоснование новых целей и задач воспитания в условиях перестройки общеобразовательной школы. Ростов на Дону, 1993. 197 с.
- Гликман И. З. Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие дл студ. высш. учеб. заведений. М.: изд. во ВЛАДОС ПРЕСС, 2002. -176 с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./Под общей ред. доктора пед. наук Н. Д. Селивановой. М.: Педагогическое общество России 1998.. 331 с.
- Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается/Под ред. Л. И. Новиковой Р. Б., Вендровской, В. А., Караковского. М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО 1996. -240 с.
- Поляков С. Д. Технологии воспитания. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000. -143 с.
- Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000. 169 с.
- Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1981
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Методическое пособие для классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.