Ученический коллектив и его влияние на личность школьника
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Ученический коллектив и его влияние на личность школьника"
Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Воспитывая детей,
мы должны ответить на вопрос:
“Кого мы хотим воспитать?”
и лишь после этого
ответить на другой вопрос:
“Как надо осуществлять воспитание?”.
Изучением процесса формирования личности и факторов, влияющих на него, занимались представители разных наук - психологии, социологии, философии, педагогики. Одним из наиболее значимых достижений в этом направлении является разработка теории коллектива, которая утверждает, что развитие личности человека обусловлено развитием системы его взаимоотношений с другими людьми – коллектива.
Впервые подобная мысль была высказана в трудах Маркса, определявшего коллектив специфической формой организации людей социалистического общества. Впоследствии она нашла продолжение в трудах психологов и педагогов, таких как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, А.В. Петровский.
На протяжении всего советского периода отечественной истории велось активное изучение роли коллектива в формировании личности, рассматривались различные аспекты этой теории. После распада СССР ее популярность пошла на спад, изменилось отношение к коллективу как форме организации людей. Однако, несмотря на обилие новых подходов к определению факторов развития личности, роль коллектива в нем не отрицается. Таким образом, изучение роли коллектива в формировании личности остается актуальным и в современных условиях.
Основу работы составили труды советских педагогов по теории коллектива, учебная литература по теме исследования, материалы периодической печати, данные информационных сайтов сети Интернет.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВА 4
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 5
РОЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 18
Использованная литература
- Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – 98 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А.Реан. - СПб.: Питер ,2000. - 304 с.
- Варламова А.Я. Педагогика: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. -74 с.
- Зуева И.В. Теория воспитательного коллектива в отечественной педагогике 1946-1991 гг.: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 . – М.: РГБ, 2004.
- Караковский В. А. , Новикова Л . И . , Селиванова И . Л . Воспитание ? Воспитание: Воспитание! // Теория и практика воспитательных систем . - М .: Новая школа , 1996. – 160 с.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь – М.: Педагогика, 2000. – 219 с.
- Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания / О. В. Лишин. – М.: Академкнига, 2003. – 336 с.
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании. – М.: Педагогика, 1976. – 640 с.
- Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 2007 – 464 с.
- Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. – М.: Современное слово, 2001. -928 с.