Нравственное воспитание младших школьников на основе малых фольклорных жанров
Дипломная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Нравственное воспитание младших школьников на основе малых фольклорных жанров"
Автор работы: Анжела
Страниц: 87 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Цель нашего исследования разработка форм и методов воспитания младших школьников на основе русского фольклора, выявление условий эффективности этой работы.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучние научно-теоретической и методологической литературы по теме исследования с целью выявления сущности воспитания, основанного на русском фольклоре;
2. Подбор методов и исследования, позволяющих определить основные пробелы воспитания исследуемых школьников.
3. Разработка программы воспитания учащихся на основе малых жанров русского фольклора.
4. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на духовно нравственное воспитание младших школьников.
В исследовании нами использовались следующие методики:
1. Методика незаконченных предложений;
2. «Метод ранжирования»;
3. Методика «Пословицы»;
4. Методика «Размышляем о жизненном опыте»;
5. Методика «Диагностическая ситуация».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ
1.1. Сущность нравственного воспитания младших школьников
1.2. Нравственные эмоции на уроке русского языка
1.3. Возможности использования малых жанров фольклора в
нравственном воспитании младших школьников на уроках русского
языка
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
2.1. Опыт формирования нравственного воспитания младших школьников
в процессе обучения русскому языку
2.2. Организация экспериментальной работы по проблеме исследования
2.2.1. Констатирующий этап эксперимента
2.2.2.Формирующий этап экспериментальной работы
2.2.3.Контрольный этап эксперимента
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Использованная литература
- Волков Г. Н. Этнопедагогика. Москва: Академия, 2000. 176 с.
- Гликман И. З. Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие дл студ. высш. учеб. заведений. М.: изд. во ВЛАДОС ПРЕСС, 2002. -176 с.
- Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 1957
- Домановский Л. В. Пословицы, поговорки, загадки прозвища и меткие слова. В кн.: Русский фольклор Великой Отечественной войны. М. Л., 1964
- Малые жанры русского фольклора: Хрестоматии: учеб. пособие для филол. спец. вузов/Сост. ВА. Н. Морохин. 2 изд. испр. и доп. М., Высш. шк., 1986. 399 с.
- Мельников М. Н. Русский детский фольклор Сибири. Новосибирск, 1970
- Поляков С. Д. Технологии воспитания. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000. -143 с.
- Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000. 169 с.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Методическое пособие для классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.