ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ
Дипломная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ"
Автор работы: Ирина
Страниц: 83 шт.
Год:не сдавалась
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.1. Структура, содержание и уровни сформированности иноязычной коммуникативной компетенции.
В процессе речевой коммуникации мы пользуемся средствами языка ее лексикой, грамматикой, орфографией, для построения высказываний, которые были бы понятны адресату. Однако знание только слов и грамматики недостаточно для того, чтобы общение на иностранном языке было успешным: нужно знать также условия использования тех или иных языковых единиц и их соединений. То есть, кроме грамматики, учащийся должен овладеть «ситуативной грамматикой», которая требует использования языка не только в соответствии с содержанием лексических единиц и правилами их соединений в предложении, но и в зависимости от характера отношений между собеседниками, от цели общения и других факторов, знание которых в совокупности с языковыми знаниями составляет коммуникативную компетенцию.
Понятие «компетенция» (от латинского competo дбиваюсь, отвечаю, происхожу) достаточно широко употребляется в разных отраслях научного знания. Да, в общеупотребительном значении оно определяется, с одной стороны, как объем полномочий, которые предоставлены по должности, а с другой, - как знание и опыт специалиста определенной отрасли. Однако, обычно, понятие «компетенция» употребляется в трудах авторов, которые исследуют разные аспекты лингвистики, а также теории и методики обучения родному и иностранному языку...
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. 8
1.1. Структура, содержание и уровни сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. 8
1.2. Учет психологических и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе. 15
1.3. Роль дидактических игр в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. 19
1.3.1. Характеристика компонентов языковой игры. 24
1.3.2. Характеристика компонентов коммуникативной игры. 25
1.3.3. Характеристика компонентов ролевой игры. 26
1.3.4. Характеристика компонентов деловой игры. 30
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1. 33
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ. 36
2.1. Дидактические условия организации и проведения ролевых игр на занятии английским языком. 36
2.2. Дидактические условия организации и проведения деловой игры на занятии английским языком. 39
2.3. Организация и результаты экспериментальной работы. 46
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложение А. 68
Приложение Б. 72
Приложение В. 76
Приложение Г. 78
Приложение Д. 80
Использованная литература
- Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. М.: Академический проект, 2001. 704с.
- Ахметов Н.К., Хайдаров Ж.С. Игра как процесс обучения. Алма-Ата, 1985. 67с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д : «Феникс», 1999. 416с.
- Бим И.Л. Всегда ли инновации в области терминологии следствие развития научного знания? // ИЯ в школе. -2004. - №4. С.30-34.
- Бим И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // ИЯ в школе. 1998. - №2. С.16-20.
- Вайсбурд М.Л. Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности / М.Л.Вайсбурд, Л.Н.Пустосмехова // ИЯ в школе. 2004. - №1. С.3-7.
- Вайсбурд М.Л. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка / М.Л.Вайсбурд, Л.Н.Пустосмехова // ИЯ в школе. 2002. - №6. С.8-14.
- Вербицкий А.А., Платонова Т.А. формирование познавательной и профессионльной мотивации. М., 1986. 197с.
- Возрастная психология. / Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. М.: Пед. общ-во «Россия», 2001. 272с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005
- Гапонова С.В. Дискусія як вправа для навчання спілкування іноземною мовою// Іноземні мови. 1999. - №4. С.3-10.
- Данилович І.А. Система ігрових вправ у підручнику English through Communication для 5-го класу середньої школи// Іноземні мови. 1995. - №2. С.14-17.
- Деловые игры и проблемные ситуации в обучении комсомольского актива / С.В. Савченко, С.Я. Харченко. Ворошиловград: Научная мысль. 1988. 32с.
- Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку. // Ин.яз. в шк.- №4. с.26-27.
- Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. М.: Педагогика, 1991. 224с.
- Дікая О.М. Використання інтелектуальних ігор на уроках англійської мови // Англійська мова та література. 2003. №29. С.3-8.
- Друзь Ю. Організація та проведення ділової гри в навчальному процесі: підготовка студентів до іншомовної комунікації// Рідна шк. 1999. - №9. С.43-44.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология : Учебник для вузов / И.А.Зимняя, 2-е изд. М.: Логос, 2003. 384с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным язикам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222с.
- Игры обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петру-синского// В четырех книгах. Книга 3. М.: Новая школа, 1994. 96с.
- Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку // ИЯ в школе. 2004. - №2. С.21-25.
- Калимулина О.В. Ролеве игры в обучении диалогической речи// Иностр. яз. в шк. 2003. - №3. С.17-20.
- Кевбрина З.Г. Решение коммуникативных задач при обучении иностранному языку // Специалист. 2001. - №2. С.22.
- Киричук Е.И., Грабский И.А. Методические рекомендации по курсу «Психолого-педагогические основы конструирования и проведения деловых игор». Днепропетровск, 1991. 34с.
- Кларин М.В. Индивидуализация образования в буржуазной педагогике ХХ века //Сов. педагогика. - 1987 г. - №47 - 120-126 с.
- Козак С.В. Формування іншомовної комунікативної компетенції майбутніх фахівців морського флоту : Автореф. дис. ... Канд. пед. наук : 10.02.02. / Одеский нац. ун-т ім.. І.І.Мечнікова. Одеса, - 2001. 20с.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 464с.
- Куліш І.М. Дидактична гра як засіб активізації навчальної діяльності студентів університету : Автореф. Дис. канд.. пед. Наук : 10.02.02. / Національний пед. Університет ім. М.П.Драгоманова. К., 2003. 25с.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М.: 1970. 141с.
- Ляховитский М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981. 159с.
- Матвеева Н.В. Деловая игра как средство обучения эвристической деятельности// Специалист. 2001. - №3. С.21-22.
- Методика навчання іноземних мов у середніх навчальних закладах: Підручник/ кол. авторів під ред. С.Ю. Ніколаєвої. К.: Ленвіт, 1999. 320с.
- Мильруд Р.П. Современные концептуальне принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П.Мильруд, И.Р.Максимова // ИЯ в школе. 2000. - №5. С. 9-22.
- Мулюкина Ю.А. Профессионально-педагогическая ролевая игра в подготовке преподавателей иностранного языка// Иностр. яз. в шк. 2003. - №4. С.50-52.
- Мюллер В.К. Новый англо-руссский словарь/ Издательство «Русский язык», В.К. Мюллер, В.Л. Дашевская, В.А. Каплан и др. 9-е изд. М.: Рус. яз., 2002. 880с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинсний, А.Ф. Будько и др. 7-е изд. стер. Минск: Высшая Школа, 2001. 522с.
- Обухова Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.
- Обучение иностранным языкам в школе и вузе / Отв. ред. М.К. Колкова. СПб: «Каро», 2001. 240с.
- Оганесян Н.Т. Методы активного социального психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2002. 176с.
- Олійник Т.І. Рольова гра у навчанні англійської мови у 6-8 класах: Посібник для вчителів. К.: Освіта, 1992. 128с.
- Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам// ИЯ в школе. 2004. - №5. С.28-30.
- Палей О.И. Урок-деловая игра «Английский для молодых бизнесменов» // Иностр. яз. в шк. 2002. - №1. С.54-57.
- Парийская О.В. Организация и проведение радиопередачи на уроке английского языка // ИЯ в школе. 1996. - №2. С.13-14.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991. 223с.
- Перкас С.Ф. Ролевые игры на уроке английского языка// Иностр. яз. в шк.. 1999. - №4. С.23-25.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.:Гуманит.изд центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2: Процесс воспитания.- 256 с.
- Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. М.: Ось-89, 2002. 160с.
- Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенція: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования // ИЯ в школе. 2002. - №6. С.8-14.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы). - М.: Просвещение, 1984.-112с.
- Топалова В.М. Формування соціокультурної компетенції студентів технічного вузу: Автореф. дис. ... Канд. пед. наук: 10.02.02. / Київський держ. лінгв. університет. К., 1998. 17 с.
- Торунова Н.И. Деловая игра в профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя// Иностр. яз. в шк. 2000. - №6. С.77-83.
- Федоренко Ю. Комунікативна компетенція як найважливіший елемент успішного спілкування // Рідна шк.. 2002. №1. С. 63-65.
- Цеглин В.С. Реальные ситуации общения на уроке // ИЯ в школе. 2000. №3. С.24-26.
- Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд. М.: Новая школа, 1994. 96с.