12 заданий по формальной логике, МНЮИ. Дайте полную логическую характеристику избранным вами двум понятиям: злонамеренность, криминальная среда
Контрольная по предмету:
"Логика"
Название работы:
"12 заданий по формальной логике, МНЮИ. Дайте полную логическую характеристику избранным вами двум понятиям: злонамеренность, криминальная среда"
Автор работы: Вероника
Страниц: 17 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
12. Приведите пример рассуждения, в котором нарушены требова¬ния одного из формально-логических законов.
Шофер Синельщиков не прав, так как при выезде из гаража не взял устного распоряжения в письменной форме».
В данном случае нарушен Закон непротиворечия: «Два противоположных или противоречащих суждения об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении не могут быть вместе истинными». Таким образом, закон требует, чтобы мы одной и той же вещи, в одно и то же время, в одном и том же отно¬шении не приписывали противоречащих предикатов А и не-А.
Символическая запись: (АА).
Проще говоря, нельзя утверждать два противоречащих или противоположных суждения, нельзя себе противоречить. Шофер не мог взять устного распоряжения в письменной форме. Соответственно, данное рассуждение неправильное.
Содержание работы
Контрольная работа по формальной логике, Московский новый юридический институт
1. Дайте полную логическую характеристику избранным вами двум понятиям.
Злонамеренность
Криминальная среда
2 Выполните операции обобщения, а затем ограничения трех по¬нятий, избранных вами.
Россия
Сделка
Телефон
3. Приведите примеры ошибочных определений и делений поня¬тий (по одному на каждую возможную ошибку), укажите, в чем состоит ошибка.
4. Приведите примеры атрибутивных суждений А,Е,I,O (по одному на каждый вид), раскройте их логическую структуру, приведите их схемы, отношение между терминами изобразите с помощью кругов Эйлера; установите распределенность терминов.
Всякое преступление ( S+) есть противоправное действие (Р-)
Причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны не является преступлением
Среди нарушителей есть подростки
Некоторые работники судов не имеют высшего образования
5. Приведите примеры сложных суждений (по одному на каждый вид), разберите их, выделив простые суждения и логические связки, запишите их с помощью символов.
В корзине у Жени лежат подберезовики и подосиновики
Основаниями для прекращения землепользования являются или отпадение надобности в пользовании земельным участком, или добровольный отказ от правопользования.
Виды трудового договора предусматривают зачисление работника или на неопределенный срок, или на определенный срок не более трех лет.
Автомобиль не мог бы пройти на скорости поворот, если бы у него были неисправны тормоза
В нормальных условиях вода замерзает тогда и только тогда, когда температура опускается ниже нуля градусов по Цельсию
6. Подберите суждения А,Е,О ( по одному на каждый вид), сделай¬те из них выводы путем противопоставления предикату, про¬верьте правильность вывода с помощью превращения и обра¬щения.
Противопоставление предикату:
«Все предрассудки недоказуемы
«Ни один лентяй не заслуживает успеха
«Некоторые свидетели не являются совершеннолетними»
Превращение:
7. Подберите одно общеутвердительное суждение. Опираясь на логический квадрат, выведите суждение противоположное, про¬тиворечащее, подчиненное данному. Установите их истинность или ложность.
Всем людям свойственно ошибаться.
Ни одному человеку не свойственно ошибаться.
Некоторым людям не свойственно ошибаться.
Некоторым людям свойственно ошибаться.
8. Приведите пример простого категорического силлогизма и сде¬лайте его полный разбор (укажите структуру, изобразите в кру¬говых схемах отношения между терминами; установите, не на¬рушены ли общие правила; определите фигуру; модус и укажи¬те, следует ли заключение с необходимостью).
Все рыбы (Р+) дышат жабрами (М+)
Кит (S+) не дышит жабрами (М+)
9. Подберите примеры чисто условного, условно-категорического, разделительно-категорического, условно-разделительного умо¬заключений (по одному на каждый вид) и сделайте их символи¬ческую запись.
Чисто условное умозаключение
10. Приведите примеры (полного и неполного) индуктивных умозак¬лючений и умозаключения по аналогии (по одному примеру).
Понедельник – солнечный день; вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье были солнечными днями. Значит вся неделя была солнечной.
Ученые 17 века любили сопоставлять человеческое тело с земным шаром, кожа человека – это поверхность земли, его кости – скалы, вены – большие потоки, а семь главных частей тела соответствуют семи металлам.
11. Подберите два тезиса, постройте их прямое и косвенное обос¬нование.
Докажем тезис: Работать судьей опасно для жизни.
Доказательств вины подозреваемого вполне достаточно, - сказал следователь. – Судите сами. Во-первых, потерпевшая при опознании указала на подозреваемого. Во-вторых, подозреваемый был задержан при попытке продать валюту, которой у него раньше никогда не было. Это подтверждают все знакомые подозреваемого. А в сумочке, которую отняли у потерпевшей, была немалая сумма в долларах. В-третьих, в тот день, когда было совершено ограбление, подозреваемого видели примерно за полчаса до этого недалеко от места преступления.
12. Приведите пример рассуждения, в котором нарушены требова¬ния одного из формально-логических законов.
Шофер Синельщиков не прав, так как при выезде из гаража не взял устного распоряжения в письменной форме».
Использованная литература
- Гетманова А.Д. Учебник по логике.- М., 2003 – 304 с.
- Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М.: Дело, 2004. – 264 с.
- Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов. М, 1998.