Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Стилистика --> Заголовок. Заголовочные комплексы. Функции заголовка

Заголовок. Заголовочные комплексы. Функции заголовка

Москва

Курсовая по предмету:
"Стилистика"



Название работы:
"Заголовок. Заголовочные комплексы. Функции заголовка"




Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Степень изученности проблемы. Вопросы, связанные с изучением специфики заголовка, неоднократно привлекали внимание лингвистов. Данная проблематика затрагивалась в трудах, посвященных вопросам соотношения словосочетания и предложения (А. С. Попов, А. И. Домашнев). Специфика заголовка рассматривалась с позиции теории текста (И. Р. Гальперин, В. А. Кухаренко, Э. А. Лазарева). Функции заголовка изучались в работах В. Г. Костомарова, Н. П. Пешковой, М. Ф. Ненашева, С. И. Костыгиной, Э. А. Лазаревой, Л. А. Маньковой, И. А. Сы¬рова, О. В. Гри-горенко. Особый интерес представляют труды, в которых заголовок анализировался в соотношении с текстом (А. С. Алисултанов, Л. Г. Нечаев, Т. А. Чекенева, М. Шмюккер-Бреллер, В. А. Лу¬кин).

Актуальность настоящей работы. Вместе с тем монографические работы, посвященные анализу заголовков, немногочисленны (диссертационные исследования Г. Г. Хазагерова, А. Э. Долгиревой, Т. Н. Ишмекеевой и др.) и содержат анализ отдельных аспектов заглавия.

Актуальность дальнейшего изучения структуры, семантики и прагматики заголовков в публицистическом стиле обусловлена следующими причинами: 1) возрастающей ролью данного стиля в современном обществе и теми радикальными изменениями, которые он претерпел в последние десятилетия; 2) повышением прагматиче¬ской значимости заголовка в условиях современной коммуникации; 3) недостаточной изученностью многих специфиче¬ских черт данного феномена, в частности, вопроса о взаимодействии различных функций заглавий, о соотношении заголовка и подзаголовка и др.

В качестве объекта исследования выступают заглавия статей цент-ральных российских газет. Предметом изучения в нашей работе являются структурно-семантические, функционально-стилистические и коммуникативно-прагматические параметры заголовка.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика заголовка 5

§ 1. Понятие и структура заголовка 5

§ 2. Заголовочный комплекс 7

§ 3. Характерные черты заголовка и заголовочного комплекса 11

Глава 2. Функции заголовка по отношению тексту 16

§ 1. Классификация заголовков по связи с текстом 16

§ 2. Заголовок как доминанта текста 19

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Использованная литература

  1. Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. М.,1988
  2. Груднева Е.В. Избыточность текста, редукция и эллипсис. СПб.,
  3. Земская Е.А.Грамматические исследования. Функционально – стилистический аспект. М., 1989
  4. Канаева Е.Н. Культура речи и прецедентые речевые единицы // Вестник Чувашского университета, 2007, № 1
  5. Качаев Д.А. Социокультурный и интертекстуальный компоненты в газетных заголовках. Ростов-на-Дону, 2007
  6. Кнорина Л.В. Грамматика, семантика, стилистика. М.,1996
  7. Коробова Л.А. Заглавие как компонент текста. М.,1983
  8. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка. М.,1971
  9. Кулаков А.Н. Заголовок и его оформление в газете. Л.,1982
  10. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Свердловск, 1989
  11. Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. М.,1986
  12. Лютая, А.А. Информативность современного газетного заголовка и его прагматические возможности / А.А. Лютая // Аксиологическая лингвистика: проблемы теории речевых жанров, лингвогендерологии и стилистики: сб. науч. тр. / под ред. Н.А. Красавского. — Волгоград, 2008
  13. Маркелова Т.В. Семантика оценки и средства ее выражения в русском языке. М.,1996
  14. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современном СМИ. М.,2007
  15. Подчасов А.С. Дезориентирующие заголовки в современных газетах. М.,2001
  16. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М., 2002
  17. Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров М.,1981, Солганик Г.Я. Язык и стиль средств массовой информации. М.,1980
  18. Терентьева Л.В. Синтаксические особенности информационных жанров современной газеты. Семантика. Функционирование. Текст. Киров, 2001
  19. Филиппов К.А. Лингвистика текста. СПб.,
  20. Чжао Вэньцзэ Особенности организации текста газетной заметки. М., 2007


Другие похожие работы