Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Филология --> Словообразование

Словообразование

москва

Курсовая по предмету:
"Филология"



Название работы:
"Словообразование"




Автор работы: olga
Страниц: 30 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Понятие и сущность словообразования

1. Предмет и задачи словообразования

Предметом словообразования является слово с точки зрения его структуры: морфемной и словообразовательной.

Термин словообразование имеет несколько значений:

1. это процесс образования слов;

2. это система типов моделей образования слов в языке;

3. наука о структуре слов и способах их образования.

Задачи словообразования:

1. зучение минимально значимых частей слова морфем

2. изучение словообразовательных ресурсов

3. изучение способов образования слов

4. изучение словообразовательной системы русского языка, основные тенденции развития

5. освоить методику образования слов .

В отличие от лингвистики нет общепринятого решения вопроса о месте словообразования среди других наук с трех точки зрения:

1. многие ученые, начиная с Ломоносова, считают, что словообразование относится к грамматике, но включают его туда по разному.

А) жива традиция включать словообразование в состав морфологии (труды Ломоносова, Востокова, Буслаева).

Б) существует традиция рассматривать словообразование как особый раздел грамматики, наряду с морфологией и синтаксисом.

2. Некоторые ученые считают, что словообразование раздел лексикологии (Смирницкий, Шмелев).

3. С пятидесятых годов прошлого века словообразование не входит ни в грамматику, ни в лексикологию, это особый раздел языкознания (Головин, Купрякова, Земская, Сахарный) .

1.2 Связь словообразования с морфологией, лексикологией, синтаксисом, фонетикой и деривацией

Причины разногласий ученых обусловлены структурой русского языка т.к. словообразование тесно связано с лексикологией и морфологией. Отношения между этими уровнями языка носят сложный характер.

Словообразование и морфология:

Задачи словообразования и морфологии пересекаются. В словообразовании исследуется словообразовательная структура, в морфологии формообразующая. Словообразовательные средства морфемы, связаны с определенными частями речи и имеют определенную грамматическую нагрузку.

Словообразование и лексикология:

В лексикологии слово изучается с точки зрения его значения, стилистической окраски, с точки зрения происхождения и один из способов появления новых слов. Без словообразования невозможно изучить появление новых слов. Чтобы разобрать слово, определить мотивировочную словообразовательную базу, нужно обратить внимание на значение.

Словообразование и синтаксис:

Синтаксические отношения, характерные для данного слова, отражаются в его словообразовательных возможностях, семантике производных от него слов. Связь между синтаксисом и словообразованием проявляется в связном тексте. Однокоренные слова используются в тексте как средство связи между отдельными синтаксическими единицами.

Словообразование и фонетика:

Фонетический и морфологический строй русского языка тесно взаимосвязаны в структуре слова. В процессе словообразования и формообразования одна и та же морфема может видоизменяться по своему звуковому составу и различаться в морфах.

Словообразование и деривация:

Последние 20 лет вместо «словообразование» употребляют синоним «деривация». Науку о словообразовании называют дериватологией. Деривация сам процесс образования языковых единицы любого уровня (морфемы, слога, слова и т. д). Дериватология наука о процессах образования единиц языка в целом (слов, словосочетаний, предложений). В таком случае словообразование является разделом деривации.

1.3 Структура русского слова (морфемная, формообразовательная, словообразовательная).

Структура слова отражает процессы словоизменения формо- и словообразования. Таким образом, структуру слова можно рассматривать в трех аспектах:

- формообразующем,

- словообразующем,

- морфемном.

Формообразование процесс образования грамматических форм слова. Словоформа конкретная грамматическая форма изменяемого слова в тексте. Словоформы одной лексемы имеют одно и тоже языковое и различные грамматические значения, которые выражаются служебными морфемами. Словоформы одной лексемы образуют парадигму этой лексемы.

Существует два вида основ словоформы:

1. у неизменяемых грамматических форм основа равна словоформе

2. у изменяемых грамматических форм к основе словоформы присоединяются окончания (река: рек основа словоформы).

Основа формоизменения это часть словоформы, к которой присоединяется окончание; это неизменяемая часть слова, которая является общей для всех грамматически противопоставленных словоформ, образованных с помощью флексий.

Формоизменение, т.е. «образование грам.форм с помощью флексий, является одной из разновидностей формообразования, наиболее характерной для русского языка. однако формообразование в русском языке может осуществляться также с помощью других грам.средств, формообразующих суффиксов, приставок, перемены места ударения» . В аком случае основа формообразования не равна основе словоформы и словоизменения.

Основа формообразования это та часть словоформы, к которой присоединяются формообразующие средства формативы. «Основа формообразования это более широкое понятие» , чем основа словоформы и основа словоизменения.

Если формативом является окончание, то основа словоформы = основе словоизменения и совпадает с основой формообразования.

Морфемная структура: корневая морфема это общая часть родственных слов, является носителем основного элемента лексического значения. Обязательная часть слова. Существуют корни с предметным значением (книг-а), с процессуальным значением (прыг-ать), со значением непроцессуального признака (остр-ая), с количественным значением (шест-ой). Значения корневых морфем более конкретны, чем у аффиксальных. Корни, которые могут употребляться в слове самостоятельно или в сочетании с флексиями, называются свободными. Таких корней в языке 6ольшинство. Те корни, которые могут употребляться только в сочетании с аффиксами, называются связанными, например: об-у-ть раз-у-ть, агит-ирова-ть агит-ациj-я.

Аффиксальная морфема это любая значимая часть слова, за исключением корня. Это факультативная часть слова. Различают след.виды аффиксов: приставки, суффиксы, окончания, постфиксы.

Содержание работы

Введение.3

Глава 1. Понятие и сущность словообразования

1.1 Предмет и задачи словообразования.5

1.2 Связь словообразования с морфологией, лексикологией, синтаксисом, фонетикой и деривацией.6

1.3 Структура русского слова (морфемная, формообразовательная, словообразовательная)8

1.4 Типы основ: основные словоформы, основа формообразования, основа словообразования (производящая). Производная и производящая основы12

1.5 Словообразовательный анализ15

1.6. Производное слово и его признаки. Производящая база и ее виды (Мотивирующая база и ее виды).19

1.7 Комплексные единицы словообразовательной системы (словообразовательная пара, цепь, парадигмы, гнезда)21

1.8 Словообразовательный тип и словообразовательные .23

Глава 2. Методы словообразования русских прилагательных...25

Заключение..29

Список литературы.31

Использованная литература

  1. Амелина А.Н. Словообразование в русском языке: история и тенденции современного развития. М.: Смарт, 2004
  2. Беляева А.Н., Горджеладзе Р.Т. Стилистика русского языка. М.: МР3 Пресс, 2004
  3. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык / Под. ред. Н.С. Валгиной. М., 2003.
  4. Лопатина А.Н. Русский язык. М.: Литера, 2003
  5. Смирнова А.Н. Современный русский язык. М.: ПРИОР, 2006 с.1843
  6. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. Т. 1-2. М., 2003.
  7. Яковлев П.А. Производная и непроизводная основа в словообразовании//Вопросы преподавания русского языка в ВУЗе, 2007


Другие похожие работы