Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная по предмету:
"Филология"
Название работы:
"Контрольная работа по русскому языку."
Автор работы: Ольга
Страниц: 5 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Сочинение-рассуждение на тему «Мысль тоже действие; нет ничего плодотворнее ее влияния на мир»
«Не рука, но мысль творит и убивает».
Н.К. Рерих.
«Только тогда будешь в силах воздерживаться от злых дел, когда научишься воздерживаться от чужих мыслей».
Л.Н. Толстой.
«Иная мысль разрушительней самого разрушительного действия»
Соломон.
Многие великие люди отмечали огромную силу вляния мыслей на жизнь людей. О чем свидетельствует ряд цитат, представленных в начале сочинения. Тема настоящего сочинения основана на высказывании Эмиля Золя, который понимал, что «мысль - тоже действие, и нет ничего плодотворнее ее влияния на мир». Даже в самые тяжелые годы жизни он старался мыслить позитивно.
Попробуем оценить значение мыслей людей и их силе созидательного и разрушительного воздействия.
Каждый человек это личность, индивидуальность, и каждый имеет свой собственный духовных мир, непохожий на мир другого человека. Этот духовный мир определяет мысли человека, которые формируют его поступки, дела, отношение к жизни, другим людям.
Можно ли считать мысль действием? Думается, можно. Мысль это результат умственной деятельности человека, связанный с решением определенных задач и проблем, с поиском ответов на волнующие вопросы.
Человек не может жить без мыслей, не думая о чем-то. Если мыслительная деятельность прекращается, то прекращается жизнь, человек становится существом.
Если бы не было мысли, жизнь стала бы бессмысленной. Без мысли люди совершают глупые поступки, принимают необдуманные решения. Вследствие этого из жизни уходит порядок, гармония, спокойствие, и возникает суета, тревога, беспокойство.
Посредством мысли человек может организовать свою жизнь, перевоспитать себя, сформировать свою личность, «перепрограммировать», в принципе изменить свою жизнь к лучшему, изменить судьбу.
Содержание работы
Составить «древо понятия» одного слова.
Слово может быть любым.
При составлении древа понятия обязательно использовать: Словарь Даля, словарь Ожегова, словарь Ушакова и т.п.
Ответить на следующие вопросы, сделать вывод:
1. Почему для исследования Вами выбрано именно это слово (определите цели исследования)?
2. Какие новые смыслы исследуемого слова получены в процессе построения «древа понятия», как они углубили, уточнили изменили Ваше понимание слова?
3. Каково Ваше «новое» понимание значения исследуемого слова?
Написать сочинение-рассуждение на тему «Мысль тоже действие; нет ничего плодотворнее ее влияния на мир» объем 2-3 страницы шрифт 12 Word-овский документ.
Использованная литература
- Понятие «оратор» в современном обществе приобретает все больший интерес, также растет интерес к проблемам старой риторической науки, к теории убеждающей речи.
- Поскольку такое стремление касается разных сторон жизни человека: политики, коммерции, личной жизни и т.д., - понятие «оратор» интересно с точки зрения понимания его смысла и значения.
- Итак, оратора близко по произношению к слову «орать», т.е. издавать громкие крики, вопли. Может быть, эта особенность звучащей речи и была когда-то основополагающей, но в русском языке родились и другие слова, чтобы разграничить понятия.
- В результате исследования понятия «оратор» мое понимание данного слова было расширено. Несмотря на однозначную трактовку слова «оратор», которая представлена в корне дерева, благодаря исследованию получила свое дальнейшее развитие и расширение. По моему мнению, имеет смысл определить оратора, как человека, который не только произносит речь красиво, но и использует специальные приемы и методы для того, чтобы убедить и склонить на свою сторону слушателей.