Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этикет --> Деловое общение

Деловое общение

КГУ

Реферат по предмету:
"Этикет"



Название работы:
"Деловое общение"




Автор работы: Литошенко Юлия Валерьевна
Страниц: 28 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Речевая культура делового общения

1.1. Понятие делового разговора

Деловой разговор — это понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем. Но как научное понятие в современной лингвистике деловой разговор отсутствует. Поэтому не выработаны определенные методики устного делового разговора.

Устный деловой разговор как значимая часть деловых отношений обладает своими специфическими, присущими только ему особенностями: лексическими и стилистическими. Письменный деловой разговор обладает ещё и грамматическими особенностями.

Спецификой делового разговора можно считать невозможность проникновения в него грамматико-стилистических средств художественной литературы вследствие её сугубо делового и конкретного характера. А вот влияние разговорно-бытового и официального делового стилей здесь проявляются достаточно ярко. То есть деловой разговор обладает определенной, смешанной стилистикой, и эта его особенность в значительной мере определяет организацию речевого материала делового разговора и его языковую специфику.

В первую очередь под деловым разговором понимают устную деловую речь, у которой имеются существенные различия с письменной формой деловой речи. Так, деловой разговор представляет собой непосредственное общение, которое предполагает конкретного собеседника (или собеседников), что дает возможность непосредственно воздействовать на него (или на них). Наличие собеседника позволяет использовать мимику, жесты, интонацию и другую технику общения, что существенно отличает устную деловую речь от ее письменной формы. Непосредственное общение исключает возможность предварительного обдумывания, потому в деловом разговоре возникают непринужденные формы общения.

1.2. Грамматические и стилистические особенности

устной деловой речи

При устном общении в деловом разговоре имеются некоторые грамматические и стилистические особенности.

Во-первых, возникает некий отход от обычных морфологических норм общелитературного языка, которые в деловом общении нередко считаются лишними и не позволяющими точно и кратко передать смысл высказывания. Уже стало нормой употребление в деловой речи единственного числа в значении множественного тех существительных, которые имеют собирательное значение, например:

«На этом стенде представлены три образца принципиально нового оборудования».

В деловой устной речи стало общеупотребительным множественное число существительных, имеющих в общелитературном языке форму только единственного числа (табаки, масла, стали, битумы, бумаги, ремонты и др.), а также «усечение» окончания в родительном падеже ряда имен существительных мужского рода. Например:

«В килограмме не более пяти помидор» (вместо помидоров).

Некоторые слова и обороты в устной деловой речи имеют более широкие границы сочетаемости, чем в обычном литературном языке. Например, глаголы «обеспечить», «выполнить», «осуществить» имеют здесь почти неограниченную сочетаемость.

Перечисленные особенности разговорной деловой речи нежелательны для литературного языка, поскольку являются языковыми неточностями. Напротив, в деловой речи рассматривать их как речевые недостатки неправомерно, поскольку они нормированы повсеместным употреблением в деловой среде.

Содержание работы

1. Речевая культура делового общения………………………………….3

1.1. Понятие делового разговора…………………………………………3

1.2. Грамматические и стилистические особенности устной деловой

речи…………………………………………………………………………4

1.3. Требования к деловому разговору…………………………………..6

1.4. Средства выразительности речи…………………………………….7

1.5. Использование законов логики в деловом разговоре……………..10

2. Коммерческие переговоры..…………………………………………...15

2.1. Этапы ведения коммерческих переговоров………………………...15

2.2. Методы ведения переговоров……………………………………….16

2.3. Тактика ведения коммерческих переговоров...…………………….17

2.4. Национальные стили ведения переговоров………………………...22

Список использованной литературы…………………………………….28

Использованная литература

  1. Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи [Текст]: учебное пособие / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова. – Ч.3. – Курск: КГТУ, 2007. – 188 с. – С.8-21.
  2. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи [Текст]: учебное пособие / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю, Кашаева. – 8-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 544 с. – С.302-398; 481-496.
  3. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация [Текст]: учебник / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 272 с. – С.123-173.
  4. Дохолян, С.В. Средства выразительности деловой речи [Электронный ресурс] / С.В. Дохлян // http://www.elitarium.ru/
  5. Русский язык и культура речи [Текст]: практикум / под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2008. – 312 с. – С.53-63; 180-182.


Другие похожие работы