Отношение к смерти в различных культурных эпохах
Реферат по предмету:
"Культурология"
Название работы:
"Отношение к смерти в различных культурных эпохах"
Автор работы: Екатерина
Страниц: 20 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Заключение.
Хотя каждое новорожденное существо и вступает в новое бытие свежим и радостным и наслаждается им, как подарком, но на самом деле здесь нет и не может быть никакого подарка. Его свежее существование куплено ценою старости и смерти существа отжившего, которое хотя и погибло, но содержало в себе неразрушимый зародыш, из коего и возникло это новое существо: оба они - одно существо. Показать мост между ними - это было бы, конечно, решением великой загадки.
Если люди умирают, значит это кому-нибудь нужно. А если серьёзно, то так уж устроен мир... Не только человек, но и всё живое на Земле смертно. Но, умирая, всякое живое существо оставляет после себя след. Именно таким путём и происходит развитие. Только совершенно непонятно, для чего и кому это нужноВедь вечного не бывает... Наверное, каждый здравомыслящий человек хоть раз в жизни задавал себе эти вопросы. Но вот ответ на них пока так и не найден...
Именно поэтому всем остаётся только жить, ожидая своей смерти, или вовсе не думая о ней, боясь её или предвкушая в одном мы можем быть уверены смерть обязательно приоткроет нам завесу своей неразгадываемой тайны. Жаль только, что это будет лишь тогда, когда мы сами встретимся с ней лицом к лицу
Содержание работы
Содержание
1. Введение.3
2. Отношение к смерти в различных религиях...4
3. Время и отношение к смерти. Античность.....9
4. Смерть в Средневековье..10
5. Современное отношение к смерти......13
6. Заключение17
7. Литература19
Использованная литература
- :
- Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М., 1992.
- Лаврин А. П. Хроники Харона. Энциклопедия смерти. М., 1993
- Лекции по предмету «Ренессанс в поисках личности», ВГПУ, 1-й курс.
- Настольная книга атеиста. Издательство политической литературы. Москва, 1975 г.
- М. М. Фёдорова, статья «Образ смерти в Западноевропейской культуре». /Человек. №5. М., 1991.