Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Дворцово парковые ансамбли Петербурга как выражение культурного сознания эпохи.

Дворцово парковые ансамбли Петербурга как выражение культурного сознания эпохи.

Москва

Реферат по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Дворцово парковые ансамбли Петербурга как выражение культурного сознания эпохи. "




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Петербург, вопреки мнению большой публики, обнищавшей чувством прекрасного, принадлежит к числу красивейших городов. А было время, когда он мог считаться самым красивым, и не благодаря ряду великолепных в отдельности зданий, но в своем целом, как город.

Теперь строгость и стройность нарушены, многие постройки исчезли, много возведено уродливых или дисгармонирующих с рядом стоящими, но все-таки общая картина более или менее ясна. Изучение этой картины доставляет редкое наслаждение и в то же время не особенно сложно, так как Петербург создался в течении двух строительных эпох.

С самого начала строительства Петр I стремился создать «регулярный», парадный город. Город с четкой планировкой и общими архитектурными решениями. Город – дворец. Город – «ослепительную» столицу великого государства.

Поэтому внешний облик Санкт-Петербурга определяли только ведущие архитекторы своего времени. Первым архитектором столицы, разработавшим план центра города, стал Д. Трезини.

В городе творили Б. Растрелли и К. Росси, О. Монферран и Ю.Фельтен, В. Баженов и А. Воронихин, а также другие блестящие мастера. Их труд сделал наш город «Северной Венецией», «Северной Пальмирой», «музеем под открытым небом», которым восхищаются все кто, хотя бы раз, побывал в Санкт-Петербурге.

Великолепны пригороды Санкт-Петербурга. Царское Село (Пушкин), Павловск, Петродворец и Гатчина – шедевры дворцово-парковых ансамблей. Екатериниский дворец в Пушкине с недавно открытой для экскурсий Янтарной Комнатой – просто уникальны.

Санкт-Петербург вдохновлял А.Пушкина и М.Лермонтова, Л. Толстого и Н. Гоголя, А. Блока и А. Ахматову, многих и многих других замечательных поэтов и прозаиков. Музыка великих композиторов П. Чайковского и М. Мусоргского, Н. Глинки и Д. Шостаковича, впервые прозвучавшая в Санкт-Петербурге, до сих пор покоряет людей во всем мире.

Рядом с резиденциями вырастали небольшие поселения, ставшие впоследствии «придворцовыми» городами. На притоках Невы – Сестре и Ижоре – появились крупнейшие промышленные постройки петровского времени.

Грандиозная система дворцово-парковых ансамблей в окрестностях Санкт-Петербурга формировалась в течение двух веков. Она стала настоящей и единственной в своем роде наглядной художественной энциклопедией архитектуры, декоративного и садово-паркового искусства.

Великая Отечественная война смерчем пронеслась по невским землям. Фашисты отправляли в Германию все, что местные власти не успели вывезти или спрятать. Долгие годы потребовались для того, чтобы дворцы и парки, павильоны и фонтаны вновь обрели прежнюю красоту и неповторимый облик.

Шедевры скульптуры, зодчества и декоративного искусства, которыми славятся пригороды Санкт Петербурга, благодаря таланту их создателей, предстают перед изумленными посетителями в удивительной гармонии с природным ландшафтом.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1. Диалог культур Петербурга 5

1.1. Возникновение Санкт-Петербурга 5

1.2. Окрестности Петербурга 8

1.3. Дворцово-парковые ансамбли 10

2. Петербург как выражение культурного сознания эпохи 15

2.1. Культурное наследие Санкт-Петербурга 15

2.2. Культурное наследие как фактор устойчивого развития Санкт-Петербурга 18

Заключение 20

Список литературы 23

Использованная литература

  1. Археологическое наследие Санкт-Петербурга //Культурное наследие Российского государства. – СПб., 2000
  2. Каган М.С. История культуры Петербурга: Учебн. пособие, СПб: СПбГУП, 2000.
  3. Каганов Г. З. Санкт-Петербург: Образы пространства. М., 2005
  4. Кайсаров Е.А. История культуры Петербурга. XVIII век: Мультимедийный учебник. СПбГУП. 2002
  5. Курбатов В.Я. Петербург: Художественно-исторический очерк и обзор художественного богатства столицы / Сост. В. Курбатов; Книж. украшения А.П. Остроумовой-Лебедевой. - [СПб.]: Община св. Евгении, 1913 (Товарищество Р. Голике и А. Вильборг).
  6. Огузарин Т.Б., Стабилова Г.К. История Санкт-Петербурга и его окрестностей, т, 1-6, М., 2000.
  7. Раскин А. Г. Душа Петергофа: фонтаны и каскады. – СПб.: Лениздат, 1999.
  8. Раскин А.Г. Петродворец. – Л.: Лениздат, 1984.
  9. Три века Санкт-Петербурга (энциклопедия, том I). Под ред. П.Е. Бухаркина. – СПб.: Изд-во СпбГУ, 2001.


Другие похожие работы