Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> Особенности правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

Особенности правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

НОУ ВПО МИЭМП

Дипломная по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"Особенности правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу"




Автор работы: Нина
Страниц: 89 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федера-ции провозглашает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ст. 59). Вместе с тем ч. 4 ст. 59 Консти-туции РФ устанавливает право гражданина РФ на альтернативную граждан-скую службу в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противо-речит несение военной службы.

Длительное время в Российской Федерации не было специального за¬кона, регламентирующего прохождение альтернативной гражданской службы. Хотя, как отмечает А.В. Пчелинцев , именно Россия была первым в мире государством, которое на законодательном уровне решило эту сложную морально-этическую проблему в пользу права на замену военной службы альтернативной вневойсковой.

25 июля 2002 г. был принят Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» № 113-ФЗ , который вступил в силу 1 января 2004 г. Федеральный закон придал альтернативной гражданской службе статус осо-бого вида трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Массив законодательных и нормативных правовых актов, посвящённых отношениям в сфере альтернативной гражданской службы, значительно уве-личился, и встанет вопрос о необходимости их системати¬зации и кодификации. Было бы неплохо в будущем свести все акты в один и создать Кодекс альтернативной гражданской службы, нормы которого рег-ламентировали бы круг отношений, возникающих на альтернативной граж-данской службе.

Полагаем, что весьма актуальным является теоретико-правовое исследо-вание понятия «альтернативная гражданская служба». Ключевым в опреде-лении названного понятия является его целевое назначение. Альтернативная гражданская служба является формой реализации права граждан на замену военной службы по призыву альтернативной при наличии религиозных или пацифистских убеждений.

Представляется актуальным исследование отношений между гражда¬нами и государством, гражданами и работодателями по вопросам прохожде¬ния альтернативной гражданской службы, поскольку она связана с ограниче¬нием граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в некото¬рых конституционных и собственно трудовых правах.

Трудоправовой статус гражданина, проходящего альтернативную граж-данскую службу, трудовой договор и трудовое правоотношение гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, имеют особенности, ха-рактерные только для этого вида деятельности, что порождает проблемы применения Трудового кодекса РФ к труду граждан, проходящих альтерна-тивную гражданскую службу.

Многие актуальные вопросы правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не нашли пока должного отражения и глубокого анализа в юридической литературе, что свидетельст-вует об актуальности темы данной дипломной работы.

Объектом дипломной работы являются трудовые и непосредственно связанные с ними отношения граждан, проходящих альтернативную граж-данскую службу.

Предмет работы составляют такие правовые явления, как трудоправо-вой статус, трудовое отношение и трудовой договор гражданина, проходя-щего альтернативную гражданскую службу.

Цели и задачи дипломной работы. Целями являются: оп¬ределение пра-вовой сущности альтернативной гражданской службы как осо¬бого вида тру-довой деятельности; анализ проблем правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу; обоснование необходи¬мости внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, регули-рующие труд граждан, проходящих альтернативную граждан¬скую службу, формулирование предложений по их совершенствованию.

Для достижения названных целей были поставлены следующие задачи:

1) определение понятия и системообразующих признаков альтернативной гражданской службы как комплексного правового института;

2) проведение ретроспективного анализа появления и развития альтернатив-ной гражданской службы в России;

3) анализ нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере альтернативной гражданской службы;

4) определение правовой природы отношений при прохождении альтерна-тивной гражданской службы;

5) анализ эффективности существующих правовых предписаний при реали-зации трудоправового статуса гражданином, проходящим альтернатив¬ную гражданскую службу;

6) установление особенностей трудовых правоотношений граждан, проходя-щих альтернативную гражданскую службу.

Теоретическую основу дипломной работы составили труды таких уче-ных, как Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, Н.В. Антипьевой, М.В. Баглая, Л.М. Бойко, Л.Ю. Бугрова, А.М. Васильева, В.И. Глянцева, С.Ю. Головиной, К.Н. Гусова, И.К. Дмитриевой, Е.А. Ершовой, М.П. Карпушина, Д.А. Керимова, А.В. Кудашкина, В.А. Кучинского, С.А. Мироненко, М.В. Молодцова, Р.З. Лившица, А.С. Пашкова, В.Д. Перевалова, А.И. Процевского, Г.С. Скачковой, В.Н. Скобелкина, О.В. Смирнова, А.И. Став¬цевой, М.Ю. Тихомирова, В.Н. Толкуновой, Б.Ф. Хрусталёва, Л.А. Чикановой, М.В. Яковлева и других.

Нормативной базой работы являются: международные акты, Консти-туция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента и Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты субъектов РФ.

Эмпирическая база дипломной работы. Было изучено российское за-конодательство, регулирующее прохождение альтернативной гражданской службы, с момента его зарождения по сегодняшний день, материалы су¬дебно-следственной практики.

Анализ судебной практики свидетельствует об отсутствии в этой сфере единообразия в применении законодательства, её противоречивости. При этом правильное применение законодательных актов, регламентирующих прохождение альтернативной гражданской службы, благоприятно скажется на защищённости прав лиц, участвующих в рассматриваемых общественных отношениях.

Методология и методика работы. В работе автор опирался на общена-учные методы: системный и структурно-функциональный анализ, логиче¬ский, исторический анализ, переход от абстрактного к конкретному, диалек¬тический анализ и синтез, законы формальной логики. Использовались и ча¬стно-научные методы: формально-логический, сравнительно-правовой, кон¬кретно-социологический.

Научная новизна работы состоит в следующих положениях, которые автор выносит на защиту:

1. Альтернативная гражданская служба – сложный комплексный право¬вой институт. Отношения в сфере альтернативной гражданской службы ре-гулируются нормами ряда отраслей (конституционного, административного, гражданского, трудового и др.). Нормы трудового права, регламентирующие вопросы альтернативной гражданской службы, составляют часть этого ин-ститута. Альтернативная гражданская служба как правовой институт пред-ставляет собой объективно сложившуюся обособленную группу правовых норм, детально регулирующих отношения в сфере альтернативной граждан-ской службы, и в силу этого характеризуемых относительной самостоятель-ностью, устойчивостью и автономностью функционирования.

2. Отношения по поводу трудовой деятельности при прохождении альтер-нативной гражданской службы по своей правовой природе являются трудовыми, однако характеризуются рядом особенностей, вытекающих из властного административного начала – направления на альтернативную гра-жданскую службу.

3. Основанием возникновения трудового отношения работника, проходя-щего альтернативную гражданскую службу, является администра¬тивный акт – направление гражданина на альтернативную гражданскую службу военным комиссариатом. В этой связи необходимо дополнить пере¬чень юридических фактов, установленный ст. 16 ТК РФ, указанием на акт во¬енного комиссариата о направлении гражданина на альтернативную граж¬данскую службу.

4. Сделан вывод об ограничении индивидуально-договорного способа ре-гулирования трудовых отношений, поскольку большинство условий тру-дового договора гражданина, направленного на альтернативную граждан¬скую службу, определяется не в момент его заключения, а при направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу. Учёт мнения или по-лучение согласия гражданина не предусмотрены.

5. Предлагается включить в Трудовой кодекс РФ отдель¬ную главу, регулирующую труд работников, проходящих заменяющую воен¬ную службу альтернативную гражданскую службу – «Особенности регули¬рования труда лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу».

6. Обоснована необходимость замены термина «трудовой договор» на тер¬мин «контракт о прохождении альтернативной гражданской службы».

Предложено дополнить ст. 16 ТК РФ частью 4 следующего содержания: «Трудовые отношения возникают между работодателем и лицом, направлен-ным для прохождения альтернативной гражданской службы, на основании контракта о прохождении альтернативной гражданской службы в результате направления на альтернативную гражданскую службу уполномоченным в со-ответствии с федеральным законом органом. Порядок заключения контракта о прохождении альтернативной гражданской службы и его содержание опре-деляются в соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной граж-данской службе».

7. Разработан типовой контракт о прохождении альтернативной граждан-ской службы.

8. Предложено скорректировать содержание ряда статей ТК РФ и положений Федерального закона «Об альтернативной граждан¬ской службе».

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что обоснована идея замены трудового договора гражданина, проходя-щего альтернативную гражданскую службу, на контракт о прохождении аль-тернативной гражданской службы.

В ходе исследования определены проблемы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Теоретические положения и предложения способствуют более глубо¬кому пониманию правовой природы трудовых отношений граждан, прохо¬дящих альтернативную гражданскую службу.

Результаты дипломной работы, в т. ч. предложения по совершенствова-нию нормативных правовых актов, могут быть использованы нормотворче-скими органами при подготовке актов, регулирующих труд граждан, прохо-дящих альтернативную гражданскую службу.

Объём и структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографиче-ского списка.

Глава 1. Правовая характеристика отношений при прохождении альтернативной гражданской службы

§1. Понятие и общая характеристика альтернативной гражданской службы

В силу специфики общественных отношений в сфере альтернативной гражданской службы важно проанализировать теоретико-правовое понятие «альтернативная гражданская служба», его сущность и содержание. Для этого необходимо обратиться к истории появления и развития института «альтернативная гражданская служба» в России.

Циркуляром Министерства Внутренних дел от 17 мая 1880 г. № 20 были внесены изменения в Устав о воинской повинности от 1 января 1874 г., согласно которым представители протестантской религиозной общины мен-нонитов освобождались от ношения оружия и привлекались к службе в не-войсковых командах, которая именовалась «обязательной службой».

Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 4 января 1919 г. «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям» альтер-нативная служба называлась «гражданской обязанностью».

Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 14 декабря 1920 г. «О порядке освобождения от военной службы по религиозным убеж-дениям» регламентировалась замена военной службы так называемой «обще-полезной работой».

Изменения, происходившие в стране в 30-е годы, привели к появлению в названии альтернативной службы слова «военная». Законом об обязательной воинской службе в редакции 1930 г. альтернативная служба вводилась под названием «военно-производственная служба».

В Постановлении Совета Народных Комиссаров СССР от 15 марта 1932 г. «Об использовании труда граждан, освобождённых от воинской службы по религиозным убеждениям» говорилось о работах, «заменяющих воинскую службу» . В 1939 г. альтернативная служба была юридически отменена.

Демократические преобразования конца 80-х – начала 90-х гг. позволили принять ряд актов, восстанавливающих альтернативную гражданскую службу. В 1991 г. Конституцией РСФСР было провозглашено право гражда¬нина РФ на замену военной службы выполнением «альтернативных граж¬данских

Содержание работы

Введение 4

Глава 1. Правовая характеристика отношений при прохождении альтернативной гражданской службы 4

§1. Понятие и общая характеристика альтернативной гражданской службы 4

§2. Правовые основы альтернативной гражданской службы 4

§3. Правовая природа отношений при прохождении альтернативной гражданской службы 4

Глава 2. Анализ договорных отношений с гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу 4

§ 1. Особенности трудового договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу 4

§ 2. Особенности переводов граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу 4

§ 3. Прекращение трудового договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу 4

§ 4. Обоснование замены термина «трудовой договор» на «контракт о прохождении альтернативной гражданской службы» 4

Заключение 4

Библиография 4

Приложение 4

Использованная литература

  1. Библиография
  2. Нормативно-правовые акты
  3. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  4. Конституция РФ 1993 года // Конституция РФ: Научно-практический комментарий. / Под ред. Б.Н. Топорнина. - М., 2007.
  5. Гражданский кодекс РФ (ч. 2) 1996 года (с изм. от 06.12.2007 №334-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. №5. Ст.410.
  6. Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 61-ФЗ от 28.05.2003 (в ред. ФЗ №240-ФЗ от 30.10.2007) // СЗ РФ, 02.06.2003, №22, ст. 2066.
  7. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» (в ред. ФКЗ №3-ФКЗ от 02.03.2007) // СЗ РФ, 22.12.1997, №51, ст. 5712.
  8. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» №113-ФЗ от 25 июля 2002 г. (в ред. ФЗ №104-ФЗ от 06.07.2006) // СЗ РФ, 29.07.2002, №30, ст. 3030.
  9. Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы» (в ред. ФЗ №309-ФЗ от 01.12.2007) // СЗ РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
  10. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» (в ред. ФЗ №118-ФЗ от 26.06.2007) // СЗ РФ, 03.06.1996, № 23, Ст. 2750.
  11. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. ФЗ №328 - ФЗ от 04.12.2007) // СЗ РФ, 30.03.1998, № 13, ст. 1475.
  12. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в ред. ФЗ №104-ФЗ от 06.07.2006). // СЗ РФ, 29.09.1997, №39, ст. 4465.
  13. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в ред. ФЗ №310-ФЗ от 01.12.2007) // СЗ РФ, 29.02.2002, № 30, ст. 3032.
  14. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в тамо-женных органах РФ» (в ред. ФЗ №24-ФЗ от 02.03.2007) // СЗ РФ, 28.07.1997, №30, ст. 3586.
  15. Указ Президента РФ от 21 июля 2003 г. № 793 «Вопросы организации альтернативной гражданской службы» // СЗ РФ, 2003, №30, ст. 3044.
  16. Постановление правительства РФ от 11 декабря 2003 г. №750 «Об организации альтернативной гражданской службы» // СЗ РФ, 2003, № 51, ст. 4984.
  17. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 153 «Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития РФ» / СЗ РФ, 2004, № 15, ст. 1445.
  18. Постановлению Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» // Российская газета. – 2004. – 9 апреля.
  19. Постановление Правительства от 5 октября 2004 г. № 518 «Об утвер-ждении правил компенсации расходов, связанных с реализацией права на бесплатный проезд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу» // СЗ РФ. 2004. №41. Ст.4047.
  20. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об ут-верждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 № 559) // СЗ РФ, 12.07.2004, №28, ст. 2901.
  21. Постановление правительства РФ от 28 мая 2004 г. № 256 «Об утверждении положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы (в ред. Постановления Правительства от 17.02.2007 №96) // СЗ РФ, 07.06.2004, №23, ст. 2309.
  22. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2003 г. № 93 «Об утверждении формы представления феде-ральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ предложений по организации альтернативной гражданской службы» //Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ, 2004, № 1.
  23. Положение о военно-врачебной экспертизе. Утверждено постановлением Правительства РФ от 25 февраля 1998 г. № 123 // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3803.
  24. Положение о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ. Утверждено приказом Государственного таможенного комитета РФ от 26 ноября 1997 г. №701 // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586.
  25. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федера-ции. Утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. // ВСНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 70.
  26. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 19 июля 1999 г. № 526 «О назначении на должность руководителей органов внутренних дел по контракту» //БНА. № 17. 13 сентября 1999 г.
  27. Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооружённых Силах РФ. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 200 // Российская газета. 2003. 2 октября.
  28. Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 4 января 1919 г. «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям» // Декреты Советской власти. – М., 1957.
  29. Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 14 декабря 1920 г. «О порядке освобождения от военной службы по религиозным убеждениям» // Декреты Советской власти. – М., 1957.
  30. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 15 марта 1932 г. «Об использовании труда граждан, освобождённых от воинской службы по религиозным убеждениям» // Декреты Советской власти. – М., 1957.
  31. Циркуляр Министерства Внутренних дел от 17 мая 1880 г. № 20 // Сборник циркуляров Министерства Внутренних дел по вопросам воинской повинности. 1874 – 1990 гг. – М., 1991.
  32. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамб-леей ООН 10 декабря 1948 г. / Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М., 1998.
  33. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, заключенной 4 ноября 1950 г. / Конвенции Совета Европы и Российской Федерации. Сборник документов. – М., 2000.
  34. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. / Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. - №17. – Ст. 201.
  35. Научная , статьи в журналах, комментарии
  36. Антипьева Н.В. Контракт о прохождении военной службы как соглашение о труде // Российский юридический журнал. – 2006. - № 4. – С. 90.
  37. Антипьева Н.В. Трудовые права граждан, проходящих военную службу по контракту // Проблемы правового регулирования трудовых отношений. Сборник материалов научной конференции. – Омск, 2007.
  38. Атаманчук Г.В. Предисловие // Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. – М., 2005.
  39. Бугров Л.Ю. Свобода труда и свобода трудового договора в СССР.- Красноярск, 1984.
  40. Буров В.С. Комментарий к Федеральному закону «Об альтернативной гражданской службе». – М., 2003.
  41. Головина С.Ю. Договорные конструкции трудового права // Цивилистические записки. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. – М., 2004. – С. 277 – 290.
  42. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. – М., 2008.
  43. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. – М., 2008.
  44. Керимов Д.А. Методология права. – М., 2001
  45. Комментарий к Федеральному закону «Об альтернативной граждан-ской службе» / Под ред. Н.А. Петухова. – М., 2003.
  46. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. – СПб., 2003.
  47. Мироненко С.А. Особенности правового регулирования порядка заключения и расторжения срочного трудового договора // Четвёртый трудовой кодекс России. Сборник научных статей / Под ред. В.Н. Скобелкина. – Омск, 2002.
  48. Москаленко Г.К. Переводы и командировки по советскому трудовому праву. – М., 1967.
  49. Пчелинцев А.В. Право не стрелять. – М., 1997. – С. 7.
  50. Скачкова Г.С. Регулирование труда лиц гражданского персонала. – М., 2005.
  51. Трудовые отношения. Международное бюро труда. – Женева, 2005.
  52. Чиканова Л.А. Трудовой договор // Трудовое право. – 2004. - №4-5. – С.
  53. Диссертации и авторефераты
  54. Стрекозов В.Г. Защита Отечества – конституционная обязанность граждан СССР. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М., 1992..
  55. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: Автореф. дисс. … докт. юрид. наук. – М., 2005.


Другие похожие работы