Темперамент как психическое свойство личности. Характеристика основных видов темперамента человека
Реферат по предмету:
"Юриспруденция"
Название работы:
"Темперамент как психическое свойство личности. Характеристика основных видов темперамента человека"
Автор работы: Мария Южакова
Страниц: 3 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Темперамент как психическое свойство личности. Характеристика основных видов темперамента человека
Контрольная работа. Дана характеристика основных типов темперамента человека и особенностей его влияния не криминогенные качества личности.
2010 год.
Темперамент (лат. temperamentum —надлежащее соотношение частей) - это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания и остающиеся почти неизменными в процессе всей жизни. Свойства темперамента это те природные свойства, которые определяют динамическую сторону психической деятельности. От темперамента зависит характер протекания психической деятельности, а именно:
1) скорость возникновения психических процессов и их устойчивость (например, скорость восприятия, быстрота ума, длительность сосредоточения внимания);
2) психический темп и ритм;
3) интенсивность психических процессов (например, сила эмоций, активность воли);
4) направленность психической деятельности на какие-то определенные объекты (например, постоянное стремление человека к контактам с новыми людьми, к новым впечатлениям от реальной действительности или обращенность человека к самому себе, к своим идеям и образам).
Динамика психической деятельности зависит также от мотивов и психических состояний. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Специфика темперамента заключается также в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, характеризующую тип темперамента.
Таким образом, под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента.
Существуют иные определения темперамента и его свойств.
Темперамент - это врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
В своей работе мы будем исходить из понятия темперамента, как психического свойства личности, характеризующейся динамикой протекания психических процессов. Под видом (типом) темперамента принято понимать определенную совокупность психологических свойств, закономерно связанных между собой и общих у данной группы людей.
Психологическая характеристика видов темпераментов определяется такими свойствами как:
Сензитивность. Определяется тем, какова сила наименьших воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.
Реактивность. Определяется тем, какова степень непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, угроза, резкий и неожиданный звук).
Активность. Определяется тем, с какой степенью активности (энергичности) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при осуществлении целей. Сюда относятся целенаправленность и настойчивость в достижении цели, сосредоточенность внимания в длительной работе и т.д. Соотношение реактивности и активности. Определяется по тому, от чего в большей степени зависит деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств (от настроения, желания, случайных событий) или от целей, намерений, стремлений, убеждений человека.
Темп реакций. Определяют по скорости протекания различных психических реакций и процессов: скорости движений, темпу речи, находчивости, скорости запоминания, быстроте ума. Пластичность и противоположное ей качество - ригидность. Об этом свойстве мы судим по тому, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям (пластичность) или, наоборот, насколько инертны и косны его поведение, привычки, суждения (ригидность).
Экстраверсия и противоположное ей качество интроверсия. Определяют по тому, от чего
Содержание работы
Темперамент как психическое свойство личности. Характеристика основных видов темперамента человека
Использованная литература
- Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. -М., 1987.
- Балабанова Л.М. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений). // http://azps.ru/hrest/48/2880847.html
- Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. – Киев, 1986.
- Васильев В.Л. Юридическая психология // http://yurpsy.fatal.ru/help/xrest/index_xrest.htm
- Еникеев М.Е. Юридическая психология. – М., 2000.
- Коновалова В.Е. Психология в расследовании преступлений // http://yurpsy.fatal.ru/help/xrest/index_xrest.htm
- Криминалистическая характеристика лиц, имеющих психические аномалии // http://www.crimealawyers.com/taxonomy/term/25
- Крутецкий В.А. Психология. - М., 1986
- Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Учебно-методическое пособие. М.,1998.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983.
- Медицинская энциклопедия // http://medinfa.ru/15/psixopatiya/
- Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. - М., 1999.
- Общая психология. / Под ред. В.В.Богословского, А.Г.Ковалевой, А.А.Степановой, С.Н.Шабалиной. - М., 1973.
- Общая психология (курс лекций) / Составитель Е.И.Рогов. - М., 1995.
- Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1982.
- Психология. Учебник. / Под ред. А.А.Крылова. - М., 2000.
- Следственные действия (процессуальная характеристика, тактические и психологические особенности) // http://yurpsy.fatal.ru/help/xrest/index_xrest.htm.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах (для студентов вузов). - М., 1999.